Учебный план 8-9 2024-2025 год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по ФГОС-2010 для 8-9 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 24 имени генерала Н.Н.Раевского
муниципального образования город Новороссийск
на 2024 – 2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план на 2024-2025 учебный год разработан в преемственности с учебным
планом 2023-2024 учебного года с учетом основной образовательной программы МБОУ СОШ
№24 имени генерала Н.Н.Раевского.
Учебный план приведен в соответствие с федеральным учебным планом федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от от 19.03.2024
№ 171.
В связи с тем что в школе в 2024/25 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС второго поколения будут только 8–9-е классы, учебный план фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам только для 8–9-х классов.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 3 федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от от
19.03.2024 № 171 (Вариант № 3 предназначен для образовательных организаций, в которых
обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается второй иностранный язык
в режиме шестидневной учебной недели).
Цели:
 достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
 становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.
Задачи:
 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО);
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ОВЗ;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты:
Основное общее образование (8-9 классы) – достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору, готовность
к обучению по предметам гуманитарного профиля/социально-педагогической направленности
и технологическому профилю/агротехнологической направленности на уровне среднего общего образования.
Особенности и специфика образовательного учреждения
С 2012 года МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского присвоен региональный
статус «казачье образовательное учреждение» (приказ Министерства образования от
11.09.2012 №115/7091). В 2024-2025 году учебный план для 8-9-х классов разработан в соответствии с ФГОС основного общего образования, обучение построено по следующим направлениям:
- 8 а, б – пропедевтика технологического профиля/агротехнологическая направленность
(естествознание);
- 8 в, г, д, е – пропедевтика гуманитарного профиля/социально-педагогическая направленность (основы финансовой грамотности);
- 8 ж - пропедевтика гуманитарного профиля/филологическая направленность (второй иностранный язык (французский));
- 9 а, б – предпрофильное обучение: технологический профиль/ агротехнологическая направленность (экология);
- 9 в, г, д – предпрофильное обучение: социально-экономический профиль/социальнопедагогическая направленность (основы финансовой грамотности).
- 9 е - предпрофильное обучение: гуманитарный профиль/филологическая направленность
(второй иностранный язык (испанский));
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Учебный план МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского направлен на обеспечение выполнения гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленного СП 2.4.3648-20 и Сан ПиН 1.2.3685-21, в соответствии общего объема аудиторной работы обучающихся за уровень обучения реализуемому ФГОС.
Основными видами деятельности Школы является реализация:
 основной общеобразовательной программы основного общего образования (5 лет) для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптивным образовательным программам при необходимости и согласии родителей (законных представителей), 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V- IX классов, в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС ООО-2021 для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем
на один год;
 дополнительных программ физкультурно-спортивной, художественно-эстетической,
военно-патриотической,
социально-педагогической,
научно-технической,
туристскокраеведческой, естественнонаучной и духовно-нравственной направленностей.

Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план МБОУ СОШ № 24 имени генерала Н.Н.Раевского разработан на основании следующих федеральных нормативных документов:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897, в редакции приказа Минобрнауки России от
11.12.2020 №712;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 мая 2021 № 287 (ФГОС ООО-2021), вступает в силу с 1 сентября 2022;

Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования (действующий с 1 сентября 2021 года);

Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых требований
к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, одобренные решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
12.04.2021 г. № 1/21), подготовленные Федеральным государственным бюджетным
научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте http://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko;

Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания;

«Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы ОО и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения COVID-19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 №16 (СП3.1/2.4.3598-20);

Приказа Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность» и установления предельного срока использования исключенных учебников».

Режим функционирования образовательного учреждения
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 и нормами СанПиН 1.2.3685-21 и Уставом образовательного учреждения.

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели:
 8-9 классы работают в режиме шестидневной учебной недели.
Учебный год делится на четыре четверти, продолжительность каникул составляет не
менее 7 календарных дней.
Продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут.
Школа обучается в 2 смены:
1 Смена
8 – 9 классы
1 урок 8.00 –8.40
2 урок 9.00 – 9.40
3 урок 10.00 – 10.40
4 урок 11.00 – 11.40
5 урок 12.00 – 12.40
6 урок 12.50 – 13.30
7 урок 13.40 – 14.20

2 Смена
8 классы
1 урок 13.30 – 14.10
2 урок 14.20 – 15.00
3 урок 15.20 – 16.00
4 урок 16.20 – 17.00
5 урок 17.10 – 17.50
6 урок 18.00 – 18.40

Внеурочная деятельность для 8 – 9 классов реализуется в течение учебной недели и в
каникулярный период.
Дополнительные и индивидуальные занятия для первой смены (8-9 классов) проводятся
с 15.00 до 17.00 часов.
Максимально допустимая нагрузка по классам, согласно СанПиН 1.2.3685-21, составляет:
Классы
6 дневная учебная неделя
8-9

36

В соответствии с ФОП ООО в учебный предмет «Математика», помимо учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», включен учебный курс «Вероятность и статистика». Изучение
учебного курса «Вероятность и статистика» предусмотрено в 7–9-х классах и включено
в учебный план в объеме 1 час в неделю.
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» в соответствии с ФОП ООО включает в себя учебные курсы «История
России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х
классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История», помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история», включен модуль
«Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
Выполнение заданий обучающимися, в том числе домашних, предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ; обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (часть 1 ст. 43
ФЗ № 273-ФЗ).
В целях недопущения перегрузки домашнее задание должно быть нормированным в
части содержания, объема, форм и его периодичности: 8-е классы – 2,5 часа в день; 9-е классы
– 3,5 часа в день.
Деление классов на группы реализуется на следующих предметах:
- технология;

- английский/французский/испанский языки;
- информатика.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых
при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, включённых в
Федеральный перечень на основании Приказа Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г.
№858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» и установления предельного срока использования исключенных учебников».
Учебный план основного общего образования
для VII- IX классов, реализующих ФГОС ООО-2021 (приложение №1)
На основании письма Министерства
образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 28 июня 2024 года № 47-01-13-11442/24 «О формировании учебных
планов для общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2024-2025 учебный
год».
ФГОС основного общего образования определены обязательные для включения в
учебный план предметные области и учебные предметы:
Предметные области
Учебные предметы
ФГОС ООО-2010
ФГОС ООО-2021
русский язык
русский язык
Русский язык и литература
литература
литература
родной язык
Родной язык и родная литера- родной язык
родная
литература
родная литература
тура
иностранный язык
иностранный язык
Иностранные языки
второй иностранный язык
второй иностранный язык
Математика и информатика
математика, алгебра, геомет- Математика
рия
информатика
информатика
История
Общественно-научные пред- История России. Всеобщая
история
Обществознание
меты
Обществознание
география
география
Физика
Естественнонаучные предме- Физика
Биология
Биология
ты
химия
химия
Основы
духовнонравственной культуры народов России
изобразительное искусство
изобразительное искусство
Искусство
музыка
музыка
Труд (технология)
Труд (технология)
Технология
физическая культура
Физическая культура и осно- физическая культура
основы
безопасности
и
защиосновы безопасности и защивы безопасности жизнедеяты Родины
ты Родины
тельности
В соответствии с ФГОС основного общего образования изучение предмета «второй
иностранный язык» предусмотрено на уровне основного общего образования и осуществляет-

ся в 8-х классах (французский) по 1 часу в неделю с делением на две (три) группы при необходимости, в 9 классах (испанский) по 1 часа в неделю с делением на две (три) группы при
необходимости (по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся).
Учебный предмет «История» в 8-9 классах учебный предмет «История» записывается
как «История России. Всеобщая история». Учебный предмет «Обществознание» изучается в
соответствии с ФГОС ООО с шестого класса по 1 часу в неделю.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - ОДНКНР) должно обеспечить: воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм
морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении
российской государственности. ОДНКНР изучается в 8-х классах в рамках реализации Программы воспитания обучающихся во внеурочной деятельности, в 9-х классах в рамках проведения профориентационных курсов. Предметная область «Естественнонаучные предметы» на
уровне основного общего образования представлена учебными предметами: «Естествознание», «Биология», «Физика», «Химия», «Экология». Учебный предмет «Естествознание» изучается по 1 часу в неделю, 34 часа в год в 5-6 классах, предмет «Экология» в 7,8,9 классах из
расчета 1 час в неделю, 34 в год (классы технологического профиля/агротехнологической
направленности).
Учебный предмет «Биология» призван развивать у обучающихся понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия, развивать экологическую культуру, нацелен на установление гармонических отношений школьников с природой. В 8-9
классе по 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Учебный предмет «Физика» изучается в 8 классах 2 часа в неделю, 68 часов в год, в 9
классах по 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Учебный предмет «Химия» изучается в 8-9 классах и рассчитан на 2 часа в неделю, 68
часов в год. Содержание курса химии обеспечивает выпускнику достаточный объем химических знаний, необходимый современному человеку.
Обязательные базовые учебные предметы «Музыка» (5-8 классы) изучаются по 1 часу
в неделю, по 34 часа в год.
Учебный предмет «Технология» в 8-м классе - 1 час в обязательной части, 34 часа в
год, в 9-х классах в рамках профориентационной работы (ориентационный курс по выбору).
Учебный предмет «Черчение» изучается в 8-х классах 1 час в неделю, 34 часа в год.
Для изучения курса «Экология» в 8-9 классах отводится 1 час в неделю (всего 34 часа)
из компонента общеобразовательного учреждения.
Изучение курса «История и современность кубанского казачества» в 5-9 классах включено как модуль в предмет «Кубановедение».
Учебный предмет «Физкультура» в 8-9х классах преподается в количестве 3 часов в
неделю.
Изучение курса «Самбо» для обучающихся в 8-9 классах включено в рамках 3-го урока.
Изучение курса «Основы безопасности и защиты Родины» в 5-7 классах изучается в
рамках внеурочной деятельности, 8 – 9 классах изучается как самостоятельный курс 1 час в
неделю.

Элективный курс «Практикум по геометрии» для учащихся 9-х классов изучается в
рамках предметного курса по выбору, в 8 классах в рамках внеурочной деятельности.
В 9 классе выделяется 1 час из регионального компонента – для проведения курсов по
выбору. Расчет часов, отведенных на курсы по выбору:
9а – 38 человек – 2 группы;
9б – 40 человек – 2 группы;
9в – 37 человек – 2 группы,
9г – 40 человек – 2 группы;
9д – 40 человек – 2 группы,
9е - 40 человек -2 группы.
6 классов × 1 час × 2 группы =12 часов.
Предметных курсов – 4 часа. Ориентационных курсов – 10 часов.
Цели предметных курсов по выбору:
 дать возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
 оценить собственные способности, склонности и интересы, освоить технологию выбора и построения индивидуальной образовательной траектории;
 освоить предмет на повышенном уровне.
Цели ориентационных курсов по выбору:
 создать базу для ориентации учеников в мире профессий;
 познакомить учеников на практике со спецификой видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.
№

Название

предметные
1.
С математикой по станице
2.
Подготовка к итоговому собеседованию
3.
Православная проблематика: свобода и ответственность
4.
Практикум по геометрии
ориентационные
5.
Практикум эффективного говорения по английскому языку
6.
География международного туризма
7.
Изучаем Конституцию
8.
Основы финансовой грамотности
9.
Практикум по химии
10. Графическая грамота
11. Я и мой выбор профессии
12. Речевой этикет
13. Практикум по биологии
14. Технология. Профессиональное самоопределение.

Кол-во часов
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17

Для включения обучающихся основной школы в учебно-исследовательскую и проектную деятельность в 9 классе в части, формируемой участниками образовательных отношений,
изучается учебный курс «Индивидуальный проект». Курс рассчитан на один год по 1 часу в
неделю, за весь курс – 34 часа.
Курс «Основы финансовой грамотности», представлен в 8-9 классах по 1 часу в неделю
в рамках учебного предмета, час выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Предмет «Кубановедение» изучается в 8-9 классах в объёме 1 час в неделю как учебный предмет из части формируемой участниками образовательных отношений.

В 8-9 классах обучение построено по пяти предпрофильным направлениям:
Наименование профиля
Гуманитарный/филологическая направленность
Технологический/агротехнологическая
направленность
Гуманитарный профиль/социальнопедагогическая направленность
Технологический/агротехнологическая
направленность
Гуманитарный профиль/социальнопедагогическая направленность
Гуманитарный/филологическая направленность

Предметы для углубленного
изучения
Второй иностранный
язык/французский
экология
Основы финансовой грамотности

Классы
8ж
8 а,б
8 в,г,д,е

экология

9 а,б

Основы финансовой грамотности

9 в,г,д

Второй иностранный язык/испанский

9е

УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического
совета МБОУ СОШ № 24
имени генерала Н.Н.Раевского
от «___» августа 2024г. № 1
Директор МБОУ СОШ № 24
имени генерала Н.Н.Раевского
__________ Н.А. Голеницкая
Таблица-сетка часов учебного плана МБОУ СОШ № 24 имени генерала Н.Н.Раевского
для 8х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (ФГОС ООО-2010) в 2024– 2025 учебном году
Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
VIII
а,б

в,г,д,е

ж

агротехнологическая

Психологопедагогическая

филологическая

Русский язык

3

3

3

Литература

2

2

2

3

3

Профильное направление
Обязательная часть

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература

Иностранные языки

Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (французский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

3

1
6

6

6

1
2

1

1

2

2

1
2
2
2
2

1
2
2
2
2

1
2
2
2
2

1
1
1

1
1

1
1

1

1

3

3

3

1

1
1

1

1
2
36

2
36

2
36

36

36

36

ОДНКНР
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины

Физическая культура
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, в том числе
Кубановедение
Основы финансовой грамотности
Экология
Черчение
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной учебной неделе, СанПиН 1.2.3685-21

УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического
совета МБОУ СОШ № 24
имени генерала Н.Н.Раевского
от «___» августа 2024г. № 1
Директор МБОУ СОШ № 24
имени генерала Н.Н.Раевского
__________ Н.А. Голеницкая
Таблица-сетка часов учебного плана МБОУ СОШ № 24 имени генерала Н.Н.Раевского
для 9-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО-2010) в 2024– 2025 учебном году
Количество часов в неделю

Учебные предметы
Предметные области

IX
Классы

в,г,д

агротехнологическая

Психологопедагогическая

филологическая

Русский язык

3

3

Литература

3

3

3
3

3

3

Профильное направление
Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература

Иностранные языки

Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности

е

а,б

Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (испанский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

3
1

5

5

5

1

1

1

3

3

1
2
3
2
2

1
2
3
2
2

1

1

3

3

3

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

3
1
2
3
2
2

ОДНКНР
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины

Физическая культура
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, в том числе
Кубановедение
Проектная и исследовательская деятельность
Профориентационные курсы
Основы финансовой грамотности
Экология
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной учебной неделе, СанПиН 1.2.3685-21
Максимально допустимая недельная нагрузка при 6дневной учебной неделе, СанПиН 1.2.3685-21

1

1
36

36

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».