1 Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С. В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России», планируемых результатов начального общего образования, учебного плана на 2024-2025 учебный год и Положения о рабочей программе и календарнотематического планирования учебных предметов, курсов МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского и в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; Учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского. Основными целями начального обучения математике являются: Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Задачи: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи; формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового 2 образа жизни, применяется во время урока в виде физ. минуток. Проектные технологии применяются нами на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. На уроках математики исследовательская работа проводится при нахождении периметра многоугольника, при нахождении доли. Над задачей исследование начинается на этапе осмысления текста, продолжается и дальше, если возникает необходимость. Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося. Групповые и парные технологии включают в себя работу в парах, тройках, пятерках сменного состава. Информационно-коммуникационные технологии Использование ИКТ на уроках математики позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. И на этой технологии я хотела бы остановиться более подробно, т.к. предусматривает системно-деятельностный подход, как об этом говорится в Федеральном государственном стандарте. Урок и обучение в целом оцениваются с точки зрения деятельности каждого ученика, учитель же в этих условиях становится организатором процесса получения знаний, а не источником информации (постановка проблемы, поиск решения, открытие нового знания, выражение решения, реализацией продукта) Суть проблемного урока можно выразить так: «творческое усвоение знаний». Именно поэтому технология проблемного обучения является одной из ведущих технологий обучения во многих УМК. Формы контроля: • индивидуальная • групповая • фронтальная • парная Виды контроля: • устный; • письменный; • практический Приёмы контроля: беседа, ответ, тестирование, тренировочные упражнения; составление планов, схем, таблиц; 3 письменные контрольные работы, обсуждение, диалог. Раздел 1. Планируемые результаты. Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы: • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; • уважительное отношение к иному мнению и культуре; • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат; • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений) уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. Обучающийся получит возможность для формирования: • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ Обучающийся научится: • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с 4 поставленной задачей и условиями её реализации • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Обучающийся получит возможность научиться: • ставить новые учебные задачи под руководством учителя; • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Обучающийся научится: • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений; • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий (в том числе с помощью компьютерных средств); • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»: представлять информацию в таблице, на столбчатой диаграмме, как видео - и графические изображения, модели геометрических фигур, готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео-сопровождением. 5 Обучающийся получит возможность научиться: • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы; • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения; • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации; • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). КОММУНИКАТИВНЫЕ Обучающийся научится: • строить речевое высказывание в устной форме, • использовать математическую терминологию; • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию; • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности; • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Обучающийся получит возможность научиться: • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе. 6 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000; • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними. Обучающийся получит возможность научиться: • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Обучающийся научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1 000 000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Обучающийся получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия); • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатами действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»; • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в 7 него букв. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Обучающийся научится: • соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Обучающийся получит возможность научиться: • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.; • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Обучающийся научится: • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг); • выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится: • измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; • вычислять периметр многоугольника; • находить площадь прямоугольного треугольника; • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники 8 (квадраты) и прямоугольные треугольники. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Обучающийся научится: • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Обучающийся получит возможность научиться: • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые», «не»). Раздел 2.Содержание учебного предмета ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Повторение Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений. Числа, которые больше 1000 Нумерация Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729- х = 217 + 163, 9 х - 137 = 500-140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Умножение и деление Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 - Х = 429 +120, Х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: - вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; - решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; - нахождение неизвестных компонентов действий; - отношения БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; - взаимосвязь между величинами; - решение задач в 2—4 действия; - решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; - построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. Итоговое повторение Раздел 3. Место курса «Математика» в базисном учебном плане. В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского, расписанием уроков на 2024-2025 учебный год количество часов по математике в 4 классе составляет 4 часа в неделю -136 часов в год. 10 Раздел 4. Тематическое планирование. № Название раздела/темы п/п 1 Повторение 2 ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 ООО. Нумерация 3 Величины 4 Сложение и вычитание 5 Умножение и деление 6 Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) 7 Письменное деление многозначного числа на двузначное число 8 Итоговое повторение № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Количество изучение 12 10 часов на 14 11 17 40 22 10 136 Тема урока Нумерация. Счет предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок действий. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Умножение и деление. Умножение и деление. Диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Контрольная работа № 1«Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» Анализ результатов. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел Представление многозначных чисел в виде суммы раз рядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и I ООО раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов. Математический диктант № 1 11 19. Закрепление изученного по теме «Числа, которые больше 1000.Нумерация». 20. Повторение изученного. "Что узнали. Чему научились» 21. Закрепление. 22. Проект № 1: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». 23. Единицы длины. Единица длины - километр. 24. Таблица единиц длины. 25. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. 26. Таблица единиц площади. 27. Определение площади с помощью палетки. 28. Единицы массы. Масса. Единицы массы: центнер, тонна. 29. Таблица единиц массы. 30. Единицы времени. Математический диктант № 2 31. Контрольная работа № 2 «Величины» 32. Анализ результатов. Решение задач. 33. Время от 0 до 24 часов 34. Секунда. Век. Таблица единиц времени. 35. Что узнали? Чему научились? 36. Повторение. 37. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел 38. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел 39. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение уменьшаемого, вычитаемого. 40. Решение уравнений 41. Нахождение нескольких долей целого. 42. Нахождение нескольких долей целого. 43. Решение задач. Математический диктант № 3. 44. Сложение и вычитание величин. 45. «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. 46. Контрольная работа № 3.«Сложение и вычитание величин». 47. Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 48. Умножение и его свойства. 49. Умножение на 0 и 1. 50. Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное 51. Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. Закрепление 52. Решение уравнений. 53. Деление на однозначное число. 54. Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное 55. Решение задач. 56. Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. 12 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. Решение текстовых задач на пропорциональное деление. Решение текстовых задач. Контрольная работа № 4. «Итоговая за 1 полугодие». Анализ результатов. Письменные приемы деления Умножение и деление. Закрепление изученного. Умножение и деление. Закрепление изученного. Решение задач. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Решение задач на движение с величинами скорость, время, расстояние. Странички для любознательных. Математический диктант № 4. Умножение числа на произведение Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение и сравнение задач на движение. Перестановка и группировка множителей. «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчеты; математические игры Повторение пройденного» Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» Анализ результатов. Повторение изученного. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение Устные приёмы деления для случаев вида 600: 20, 5 600: 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант №5 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение. Решение задач разных видов. Решение задач на движение. Проект № 2: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий Повторение пройденного» Что узнали. Чему научились» Решение задач. Решение уравнений. Умножение числа на сумму. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число. 13 96. Математический диктант № 6 Решение задач 97. Закрепление. 98. Письменное умножение на трехзначное число. 99. Письменное умножение на трехзначное число 100. Письменное умножение на трехзначное число. 101. Решение задач 102. Контрольная работа № 5 «Умножение на двузначное и трёхзначное число» 103. Анализ результатов. Закрепление. 104. Решение задач. 105. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. 106. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. 107. Письменное деление на двузначное число. Деление с остатком. 108. Деление на двузначное число. 109. Деление многозначного числа на двузначное число. 110. Деление на двузначное число. Закрепление. 111. Решение задач. Математический диктант № 7 112. Закрепление. Решение задач. 113. Контрольная работа № 6 «Деление на двузначное число». 114. Анализ результатов. Закрепление изученного. 115. Деление на двузначное число с нулем в частном. 116. Деление многозначного круглого числа на двузначное число. 117. Деление на двузначное число. Закрепление 118. Проверка умножения делением и деления умножением 119. Решение задач. 120. Решение задач. 121. Контрольная работа № 7 «Деление на трёхзначное число» 122. Анализ результатов. 123. Странички для любознательных. Готовимся к олимпиаде. 124. Что узнали. Чему научились. 125. Расширение и углубление знаний. 126. Расширение и углубление знаний. 127. Нумерация. 128. Выражения и уравнения. 129. Сложение и вычитание. Математический диктант № 8 130. Умножение и деление. 131. Контрольная работа №8« Итоговая за 4 класс» 132. Анализ результатов. Величины. 133. Порядок действий. 134. Геометрические фигуры. 135. Решение задач. 136. Математический КВН. 14 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова – М.: Просвещение, 2019 Математика. Методические рекомендации. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, И.А.Игушева]. — М.: Просвещение, 2019. Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.О.Будённая, Н.И.Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2019 Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2011. 15 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 16 NTN 17