Положение о средневзвешенной системе оценки в МБОУ СОШ 24 2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 имени генерала Н.Н.Раевского
муниципального образования город Новороссийск
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 24
имени генерала Н.Н.Раевского
от _____________ протокол № __

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 24
имени генерала Н.Н.Раевского
__________ Н.А. Голеницкая
(Подпись)

Приказ от ________ №________

СОГЛАСОВАНО
Председатель Совета родителей
МБОУ СОШ № 24
Имени генерала Н.Н.Раевского
____________ Н.А.Крылатых
от _____________ протокол № __
СОГЛАСОВАНО
Председатель Совета учеников
МБОУ СОШ № 24
имени генерала Н.Н.Раевского
_____________ Н.Терещенко
от _____________ протокол № __

Положение
о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов
обучающихся
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе
№ 24 имени генерала Н.Н.Раевского разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 апреля 2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по
оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 года № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года №
371«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»,
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 года № 82/391 «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» и Уставом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 24 имени генерала Н.Н.Раевского (далее – общеобразовательная организация № 24 ).

1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой
интегральную оценку результатов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет
при выставлении итоговой отметки (за четверть, учебный год).
1.3. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
обеспечение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся;
реализация системно-деятельностного, уровневого и комплексного подходов к оценке
образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
обеспечение комплексной оценки планируемых результатов освоения обучающимися ФОП
НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;
использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
создание условий для мотивации повышения качества образовательных результатов
обучающихся;
развитие внутренней системы оценки качества образования.
2. Реализация средневзвешенной системы оценки образовательных результатов
школьников
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы.
2.2. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке, проект,
домашнее задание и т.д.) имеет свой собственный весовой коэффициент, что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать качество образовательных
достижений обучающихся.
2.3. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой коэффициент,
отражающий значимость данного вида промежуточной аттестации.
2.4. Весовой коэффициент вида учебной деятельности направлен на повышение роли
отдельных форм текущего и промежуточного контроля, снижение роли случайных факторов при
оценивании образовательных достижений обучающихся.
2.5. Выставление текущих отметок обучающимся осуществляется в соответствии с
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
2.6. Система средневзвешенной оценки реализуется при определении отметки за учебную
четверть и полугодие.
2.7. В общеобразовательной организации средневзвешенная оценка реализуется с учетом
следующих весовых коэффициентов:
№
п/п

Принятое
обозначение

1

Д

2

О

3
4.
5.

Л
Р
Т

6.

Н

Вид работы

Характеристика

Вес
оценки

3-10
Домашняя работа
Письменная
3
Конспект, ведение тетради
3
Ответ на уроке
Устное домашнее задание, ответ по 5
новой теме, выразительное чтение
наизусть
Лабораторная работа
6
Реферат, доклад
5
Тестирование,
тест,
8
проверочная
работа
(грамматическое задание,
письмо по памяти)
Диктант
(словарный,
8

7.

А

математический,
терминологический)
Практическая работа

8.
9.

С
И

Самостоятельная работа
Изложение

10.
11.
12.
13

П
Ч
З
К

Проект
Сочинение
Зачет
Контрольная работа

6

8
8
7
8
8
9

Контрольный диктант, аудирование,
контрольное списывание, контроль
понимания иноязычного текста,
тематическая контрольная работа по
учебному предмету, всероссийская
проверочная работа
итоговая
контрольная
работа; 10
итоговый контрольный диктант

Административная
контрольная работа
2.8. Особенности подсчета:
2.8.1 Задолженность ученика (невыполнение задания с обязательной оценкой, причем только
те, срок выполнения которых истек) учитывается как минимальные оценки, равные оценке «2» и при
подсчете средневзвешенного балла приравниваются к отметке «2».
2.8.2. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки.
2.8.3. Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Вид работы
Количество
Вес работы
Оценка за работу
работ за
четверть
Контрольные работы
2
9
3, н
Всероссийская проверочная
1
9
3
работа
Самостоятельные работы
3
7
2, 4, н
Практическая работа
1
9
4
Ответ на уроке
3
6
4, 5, 4
14.

АК

Работа с контурными картами;
работа с объектами, реактивами;
эксперимент
с
выводом,
моделирование и пр, работа по
карточкам
Составление схем, таблиц
Изложение,
письмо
личного
характера
Проект, исследовательская работа
Сочинение, эссе

3.Заключительные положения
3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми руководящими и
педагогическими работниками общеобразовательной организации с момента его утверждения в
установленном порядке.
3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного
локального акта, регламентирующего требования к реализации системы средневзвешенной оценки
образовательных достижений обучающихся
Расчет отметок за четверть и год (из Положения о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся)
Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как
средневзвешенное отметок текущего контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся
школы, начиная с 2-го класса, в электронном журнале успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
При выставлении четвертных, полугодовых отметок следует учитывать средневзвешенное значение
текущих отметок электронного журнала:

РЕШЕНО
Для 2-9 классов
Для 10-11 классов
ниже 2,5 ставится «2»;
ниже 2,64 ставится «2»;
2,5 – 3,59 – «3»;
2,65 – 3,69 – «3»;
3,6 – 4,59 – «4»;
3,7 – 4,69 – «4»;
4,6 – 5,0 – «5»
4,7 – 5,0 – «5»
Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5», а также возможны
варианты путем комбинации отметок.
I
II
III
IV
Год
4
5
5
5
5
4
4
5
5
5
5
4
4
5
5
5
4
5
4
4
5
5
5
4
5
4
5
4
5
5
4
5
5
4
4
Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии
неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:
I
II
III
IV
Год
5
5
4
4
4
5
4
4
4
4
3
4
4
4
4
3
3
4
4
4
4
3
3
4
4
4
3
4
3
3
3
4
3
4
4
3
4
4
3
3
Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также возможны варианты:
I
II
III
IV
Год
3
3
3
4
3
2
3
3
3
3
3
3
3
2
3
2
2
3
3
3
3
3
2
2
2
4
4
3
3
3
2
2
3
3
3
2
3
2
3
3
3
2
3
2
2
3
2
2
3
3
2
3
3
2
2
Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок.
В 10-11 –х классах отметка за год выставляется с учетом среднеарифметического значения путем
округления.
В 10-11-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии двух отметок «5» за I и II
полугодие или одной отметки «4» за I или II полугодие.

Отметка «4» за год выставляется при наличии двух отметок «4», а также возможны варианты:
I
II
Год
3
4
4
4
3
4
3
5
4
5
3
4
Отметка «3» за год выставляется при наличии двух отметок «3», а также возможны варианты:
I
2
3

II
3
2

Год
3
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».