Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 имени генерала Н.Н.Раевского муниципального образования город Новороссийск СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБОУ СОШ № 24 имени генерала Н.Н.Раевского от _____________ протокол № __ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 24 имени генерала Н.Н.Раевского __________ Н.А. Голеницкая (Подпись) Приказ от ________ №________ СОГЛАСОВАНО Председатель Совета родителей МБОУ СОШ № 24 Имени генерала Н.Н.Раевского ____________ Н.А.Крылатых от _____________ протокол № __ СОГЛАСОВАНО Председатель Совета учеников МБОУ СОШ № 24 имени генерала Н.Н.Раевского _____________ Н.Терещенко от _____________ протокол № __ Положение о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов обучающихся 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 24 имени генерала Н.Н.Раевского разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 371«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 года № 82/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 имени генерала Н.Н.Раевского (далее – общеобразовательная организация № 24 ). 1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки (за четверть, учебный год). 1.3. Цели использования средневзвешенной системы оценивания: обеспечение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся; реализация системно-деятельностного, уровневого и комплексного подходов к оценке образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечение комплексной оценки планируемых результатов освоения обучающимися ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО; использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся; создание условий для мотивации повышения качества образовательных результатов обучающихся; развитие внутренней системы оценки качества образования. 2. Реализация средневзвешенной системы оценки образовательных результатов школьников 2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы. 2.2. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке, проект, домашнее задание и т.д.) имеет свой собственный весовой коэффициент, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать качество образовательных достижений обучающихся. 2.3. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой коэффициент, отражающий значимость данного вида промежуточной аттестации. 2.4. Весовой коэффициент вида учебной деятельности направлен на повышение роли отдельных форм текущего и промежуточного контроля, снижение роли случайных факторов при оценивании образовательных достижений обучающихся. 2.5. Выставление текущих отметок обучающимся осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 2.6. Система средневзвешенной оценки реализуется при определении отметки за учебную четверть и полугодие. 2.7. В общеобразовательной организации средневзвешенная оценка реализуется с учетом следующих весовых коэффициентов: № п/п Принятое обозначение 1 Д 2 О 3 4. 5. Л Р Т 6. Н Вид работы Характеристика Вес оценки 3-10 Домашняя работа Письменная 3 Конспект, ведение тетради 3 Ответ на уроке Устное домашнее задание, ответ по 5 новой теме, выразительное чтение наизусть Лабораторная работа 6 Реферат, доклад 5 Тестирование, тест, 8 проверочная работа (грамматическое задание, письмо по памяти) Диктант (словарный, 8 7. А математический, терминологический) Практическая работа 8. 9. С И Самостоятельная работа Изложение 10. 11. 12. 13 П Ч З К Проект Сочинение Зачет Контрольная работа 6 8 8 7 8 8 9 Контрольный диктант, аудирование, контрольное списывание, контроль понимания иноязычного текста, тематическая контрольная работа по учебному предмету, всероссийская проверочная работа итоговая контрольная работа; 10 итоговый контрольный диктант Административная контрольная работа 2.8. Особенности подсчета: 2.8.1 Задолженность ученика (невыполнение задания с обязательной оценкой, причем только те, срок выполнения которых истек) учитывается как минимальные оценки, равные оценке «2» и при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к отметке «2». 2.8.2. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. 2.8.3. Пример подсчета средневзвешенной оценки: Вид работы Количество Вес работы Оценка за работу работ за четверть Контрольные работы 2 9 3, н Всероссийская проверочная 1 9 3 работа Самостоятельные работы 3 7 2, 4, н Практическая работа 1 9 4 Ответ на уроке 3 6 4, 5, 4 14. АК Работа с контурными картами; работа с объектами, реактивами; эксперимент с выводом, моделирование и пр, работа по карточкам Составление схем, таблиц Изложение, письмо личного характера Проект, исследовательская работа Сочинение, эссе 3.Заключительные положения 3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми руководящими и педагогическими работниками общеобразовательной организации с момента его утверждения в установленном порядке. 3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к реализации системы средневзвешенной оценки образовательных достижений обучающихся Расчет отметок за четверть и год (из Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся) Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как средневзвешенное отметок текущего контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в электронном журнале успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. При выставлении четвертных, полугодовых отметок следует учитывать средневзвешенное значение текущих отметок электронного журнала: РЕШЕНО Для 2-9 классов Для 10-11 классов ниже 2,5 ставится «2»; ниже 2,64 ставится «2»; 2,5 – 3,59 – «3»; 2,65 – 3,69 – «3»; 3,6 – 4,59 – «4»; 3,7 – 4,69 – «4»; 4,6 – 5,0 – «5» 4,7 – 5,0 – «5» Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5», а также возможны варианты путем комбинации отметок. I II III IV Год 4 5 5 5 5 4 4 5 5 5 5 4 4 5 5 5 4 5 4 4 5 5 5 4 5 4 5 4 5 5 4 5 5 4 4 Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты: I II III IV Год 5 5 4 4 4 5 4 4 4 4 3 4 4 4 4 3 3 4 4 4 4 3 3 4 4 4 3 4 3 3 3 4 3 4 4 3 4 4 3 3 Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также возможны варианты: I II III IV Год 3 3 3 4 3 2 3 3 3 3 3 3 3 2 3 2 2 3 3 3 3 3 2 2 2 4 4 3 3 3 2 2 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 2 3 2 2 3 3 2 3 3 2 2 Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок. В 10-11 –х классах отметка за год выставляется с учетом среднеарифметического значения путем округления. В 10-11-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии двух отметок «5» за I и II полугодие или одной отметки «4» за I или II полугодие. Отметка «4» за год выставляется при наличии двух отметок «4», а также возможны варианты: I II Год 3 4 4 4 3 4 3 5 4 5 3 4 Отметка «3» за год выставляется при наличии двух отметок «3», а также возможны варианты: I 2 3 II 3 2 Год 3 3