Программа_план_внеурочной_деятельности_2024_2025_сош_24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 имени генерала Н.Н.Раевского
муниципального образования город Новороссийск

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 24 имени генерала
Н.Н.Раевского
от _____________ протокол № __

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 24
имени генерала Н.Н.Раевского
__________ /Н.А. Голеницкая /
(Подпись)

Приказ от________ №________

План организации
внеурочной деятельности ООО, СОО для классов,
обучающихся по ФГОС-2010, ФГОС-2021, ФГОС-2012, ФГОС-2022
на 2024-2025 учебный год

Новороссийск, 2024

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского
составлен на основании нормативных документов:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
5. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
6. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
7. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
8. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
9. Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
10. Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
11. Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
12. Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023;
13. Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1025;
14. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
15. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
16. Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности»;
17. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598;
18. Устава МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего
образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах,

отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ основного общего образования.
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в
свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Основные задачи внеурочной деятельности:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном
взаимодействии с социумом.
- Выявление интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в
разностороннюю внеурочную деятельность.
- Создание условий для реализации универсальных учебных действий.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- Развитие позитивного к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
- Организация информационной поддержки обучающихся.
- Усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от
учебы время.
Кроме того, внеурочная деятельность в основной школе позволяет решить еще целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Результат внеурочной деятельности - итог участия школьника в деятельности (получение
предметных знаний, знаний о себе и окружающих, опыта самостоятельного действия).
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичной
реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него
носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной
реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет

взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной,
дружественной среде.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в
открытой общественной среде.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная
программа общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность
по основным направлениям развития личности:
 духовно-нравственное,
 социальное,
 общеинтеллектуальное,
 общекультурное,
 спортивно-оздоровительное.
Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным
ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации
внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных
программ.
Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг
к другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных
направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в
отдельности и комплексно.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется
его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося в
первой или во второй половине дня в зависимости от смены обучения.
Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и
художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях
дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей
(законных представителей) обучающихся.
МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского не требует обязательного посещения
обучающимися максимального количества занятий внеурочной деятельности.
Выбор программ внеурочной деятельности определен программой развития школы.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33 учебные недели, во
2 – 11 классах – на 34 учебные недели.
Объем внеурочной деятельности для обучающихся по уровням общего образования в
соответствии с действующими стандартами:
Уровень
образования

ФГОС общего
образования

Классы 2022-2023
учебный год

Объем внеурочной
деятельности

ООО

ФГОС ООО-2021

5-6

до 1700

ФГОС ООО-2010

7-9

до 1700

ФГОС СОО-2022

10-11

до 700

СОО

ФГОС СОО-2012

Программа организации внеурочной деятельности в V - IX классах
С целью реализации принципа единства образовательного пространства в сфере общего
образования:
1 час - занятия «Разговор о важном»,
1 час- «Семьеведение»
1 час - «Россия -мои горизонты»
3 часа – занятия по реализации интеллектуальных и социокультурных потребностей,
1 час – занятия по формированию функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой,
1 час – профориентационные занятия,
2 часа – занятия, направленные на творческое и физическое развитие,
2 часа – занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся.
Программа организации внеурочной деятельности в V - IX классах состоит из 28
рабочих программ, в рамках которых реализуются пять направлений деятельности:
1. Спортивно–оздоровительное направление заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как
одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному
развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы. Во время занятий формируется культура здорового и
безопасного образа жизни; используется оптимальный двигательный режим для детей с
учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в
занятиях физической культурой и спортом. По итогам работы в данном направлении
проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления.
Программы:
 «Футбол»;
 «Самбо»;
 «Юный стрелок»;
 «Безопасные дороги Кубани».
 «Юные туристы-поисковики»
 «Основы безопасности и защиты Родины»
 «Юнармия»
2. Духовно-нравственное направление обеспечивает развитие обучающихся в единстве
урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе
школы, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению
положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского
общества, формирование общечеловеческих ценностей в контексте развития у
обучающихся гражданской идентичности; воспитание нравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России; приобщение обучающихся к
культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы; последовательное
расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; формирование духовной
культуры, привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и чувства
патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям общества. По итогам работы в
данном направлении проводятся коллективные творческие дела, выступления, защиты
проектов.
Программы:
 «Кубановедение»;
 «Родной язык-армянский»;







«Увлекательный французский»;
«Говорим по-испански»;
«Основы смыслового чтения»;
«Читательская грамотность»
«Россия-моя история»

3. В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления
положена проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями,
воспитания ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирования
социально-трудовой компетенции, воспитания с ранних лет коллективизма,
требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия,
потребности приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать
мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Без усвоения норм
взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития
которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания
им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и
общество». Критерием оценки выполнения программ социального направления является не
просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности
ответственного отношения к общему делу. По итогам работы в данном направлении
проводятся игры, защиты проектов.
Программы:
 «Я - Волонтер»;
 «Семьеведение»;
 «Безопасные дороги Кубани»
 «Разговоры о важном»;
 «Россия- мои горизонты»
 «Я исследователь»
 «Юный фотограф»
4. Обще-интеллектуальное направление базируется на развитии творческого мышления,
воспитании культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей
ребенка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем
способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для
проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у детей развивается
устойчивый интерес учебно-познавательной и исследовательской деятельности,
формируется углубленное представление об объекте исследования как области, в рамках
которой ведется исследование отношений и свойств для получения новой информации,
развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике,
стимулирование развития потребности в познании. По итогам работы в данном
направлении проводятся олимпиады, конкурсы, защиты проектов.
Программы:







«Занимательная информатика»;
«Практикум по геометрии»;
«Функциональная математика»;
«Читательская грамотность. Учимся для жизни»;
«Финансовая математика. Читаем. Решаем. Живем»
«Растениеводство»

5. Общекультурное направление способствует воспитанию способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных
ориентаций, развитие обшей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями
мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-

этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран,
развивает эмоциональную сферу ребенка, чувства прекрасного, творческие
способности, формирует коммуникативную и общекультурную компетенции,
формирует активную жизненную позицию. По итогам работы в данном направлении
проводятся концерты, конкурсы, выставки.
Программы:
 «Юные туристы-поисковики»
-

Годовой план внеурочной деятельности для 5-9-х классов (приложение 1)

Программа организации внеурочной деятельности в X-XI классах
Программа организации внеурочной деятельности в X-XI классах состоит из 10
рабочих программ, в рамках которых реализуются 4 направления деятельности:
1. Спортивно–оздоровительное направление заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как
одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному
развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы. Во время занятий формируется культура здорового и
безопасного образа жизни; используется оптимальный двигательный режим для детей с
учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в
занятиях физической культурой и спортом. По итогам работы в данном направлении
проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления.
Программы:
 «Начальная военная подготовка/Первая помощь, основы преподавания первой
помощи, основы ухода за больным»
 «Самбо»
2. Духовно-нравственное направление обеспечивает развитие обучающихся в единстве
урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе
школы, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению
положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского
общества, формирование общечеловеческих ценностей в контексте развития у
обучающихся гражданской идентичности; воспитание нравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России; приобщение обучающихся к
культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы; последовательное
расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; формирование духовной
культуры, привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и чувства
патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям общества. По итогам работы в
данном направлении проводятся коллективные творческие дела, выступления, защиты
проектов.
Программы:
 «Россия- мои горизонты»;
 «Россия – моя история»
 «Семьеведение»
3.
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального
направления положена проблема формирования сознательного гражданина с прочными
убеждениями, воспитания ценностного отношения к окружающей среде, людям;
формирования социально-трудовой компетенции, воспитания с ранних лет коллективизма,

требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия,
потребности приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать
мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Без усвоения норм
взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития
которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания
им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и
общество». Критерием оценки выполнения программ социального направления является не
просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности
ответственного отношения к общему делу. По итогам работы в данном направлении
проводятся игры, защиты проектов.





Программы:
«Я- волонтер»
«Школа вожатого»
«Юный фотограф»
«Основы производственной практики»

4. Обще-интеллектуальное направление базируется на развитии творческого мышления,
воспитании культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей
ребенка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем
способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для
проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у детей развивается
устойчивый интерес учебно-познавательной и исследовательской деятельности,
формируется углубленное представление об объекте исследования как области, в рамках
которой ведется исследование отношений и свойств для получения новой информации,
развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике,
стимулирование развития потребности в познании. По итогам работы в данном
направлении проводятся олимпиады, конкурсы, защиты проектов.
Программы:
 «Разговоры о важном»
Годовой план внеурочной деятельности
для X-XI классов
Направление

Название программы

Количество
часов за год
10 А

Спортивно-оздоровительное

1/34
«Начальная военная подготовка/
«Первая помощь, основы преподавания
первой помощи, основы ухода за больным»
1/34
Самбо

Духовно-нравственное

«Россия- мои горизонты»;
«Россия – моя история»
Семьеведение
Я -волонтер
«Юный фотограф»
«Школа вожатого»
«Основы производственной практики»

Социальное

1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34

11 А

Обще-интеллектуальное

«Разговоры о важном»

1/34
Всего часов

340

340

Количество часов в год по направлениям
внеурочной деятельности для X-XI классов
№

Направления

Количество часов за год
10А

1

Спортивно-оздоровительное

2

Духовно-нравственное

3

Социальное

4

Обще интеллектуальное

34,

11 А
34
34, 34, 34
34,34, 34,34

ИТОГО

34
340

340

Рабочие программы по внеурочной деятельности составляются в соответствии с
Положением МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского о рабочей программе.
Занятия по внеурочной деятельности проводятся в формах, отличных от классноурочной на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений, таких как: кружки, творческие объединения, экскурсии, тренинги, проектная
деятельность, исследовательская деятельность, концертная деятельность, хоровая студия,
школьные внеклассные мероприятия. Во внеурочную деятельность не включены занятия в
рамках дополнительного образования.
Деление на группы производится, в зависимости от направления занятия.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной
деятельности составляет 8 человек. Максимальное количество обучающихся на занятии
внеурочной деятельности - 25. Продолжительность занятия внеурочной деятельности
составляет 40 минут. Балльное оценивание результатов освоения курсов внеурочной
деятельности не производится. Занятия ведутся в соответствии с режимом внеурочной
деятельности (см. Приложение). Расписание занятий внеурочной деятельности составлено
отдельно от расписания уроков.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в МБОУ СОШ №24
имени генерала Н.Н.Раевского.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими
работниками, ведущими занятия. Для этого в школе оформляются электронные журналы
учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О.
педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в
соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.
Учет занятости обучающихся во внеучебное время, в том числе учет посещения
занятий внеурочной деятельности и учет посещения дополнительных музыкальных занятий
в школе, организациях дополнительного образования, спортивных школах и др.,
осуществляется классными руководителями.

Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС, в том
числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем
руководителя образовательной организации в соответствии с должностной инструкцией.

Режим внеурочной деятельности
Ввиду того, что более 70% обучающихся школы посещают занятия дополнительного
образования, с целью составления рационального расписания в соответствии с СанПиН
разработана следующая модель внеурочной деятельности, которая обеспечивает
реализацию плана внеурочной деятельности по утверждённым в установленном порядке
рабочим программам курсов и не допускает двойного финансирования при выполнении
государственного задания и организации предоставления государственных услуг.
Перерыв после окончания учебных занятий и до начала занятий внеурочной
деятельности организуется в соответствии с нормами СанПиН (не менее 30 минут).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».