положение об организации внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №

24 станицы Раевской

муниципального образования город Новороссийск

СОГЛАСОВАНО

тверждаю

Ш№24

Педагогическим советом

t,."-{1;;iq:JЦ~.aя Н.А.

МБОУСОШ№24

(протокол отсК , DR. дl №__L)

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности

1.
1.1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации

внеурочной

деятельности,

а

также

определяет

ее

формы

и

виды

и

разработано с целью повышения эффективности использования средств,

направляемых на реализацию основных образовательных программ в МБОУ

СОШ№24

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
1.

Федеральным законом от

29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

2.

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования,

22.03.2021
З.

утвержденным приказом Минпросвещения России от

№115;

Федерального

начального

государственного

общего

Минобрнауки России от

4.

Федерального

образовательного

утвержденного

образования,

стандарта
приказом

06.10.2009 № 373;

государственного

образовательного

стандарта

основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от

17.12.2010 № 1897;

5.

Федерального государственного образовательного стандарта среднего

общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Р(?ссии от

17.05.2012 № 413;
6.

Федерального
начального

государственного

общего

возможностями
России от

7.

СанПиН

образования

здоровья,

образовательного
обучающихся

утвержденного

19.12.2014 № 1598;
1.2.3685-21 «Гигиенические

обеспечению

безопасности

и

(или)

с

ограниченными

приказом

нормативы

стандарта
Минобрнауки

и

требования

безвредности

для

к

человека

факторов среды обитания»;

8.

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

9.

письмом

Минобрнауки

России

от

18.08.2017

№

09-1672

«О

направлении методических рекомендаций»;

10. письмом

Минпросвещения России от

07.05.2020

№ ВБ-976/04 «О

реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и

социализации,

дополнительных

общеразвивающих

программ

с

использованием дистанционных образовательных технологий»;

11. письмом

Роспотребнадзора

от

08.05.2020

№

02/8900-2020-24

«О

направлении рекомендаций по организации работы образовательных
организаций»;

12. приказом

Минпросвещения

России

от

17.03.2020

организации

образовательной

деятельности

реализующих

образовательные

программы

в

№

104

«Об

организациях,

начального

общего,

основного общего и среднего общего образования, образовательные
программы

среднего

профессионального

образования,

соответствующего дополнительного профессионального образования и

дополнительные

общеобразовательные

распространения новой

коронавирусной

программы,
инфекции

в

условиях

на территории

Российской Федерации»;

13 .Методическими рекомендациями Минпросвещения России от
20.03.2020 по реализации образовательных программ начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

внеурочной

реализации

условия

регламентирует

Положение

1.3.

деятельности, порядок формирования плана и рабочих программ курсов
мероприятий

краткосрочных

организации

деятельности,

внеурочной

среднего общего образования в

обучающихся начального, основного и
рамках внеурочной деятельности.
программы

Образовательные

1.4.

деятельность

урочную

через

организации

и

образовательной

в

реализуются

Внеурочная

деятельность.

внеурочную

образовательная деятельность, направленная на содействие в

-

достижении планируемых результатов освоения обучающимися основных
программ

образовательных
общего

образования,

общего

начального

среднего

образования,

адаптированных

образования,

общего

основного

основных общеобразовательных программ начального общего образования
ограниченными

с

обучающихся

здоровья

возможностями

(далее

«обучающиеся с ОВЗ» ).

1.5.

Внеурочная

потребности

деятельность

обучающихся

обеспечить

должна

образовательной

индивидуальные

организации

на

основании

запросов обучающихся, выбора родителей (законных представителей), при
учете мнения обучающегося до завершения получения им основного общего
а

образования,

также

учетом

с

имеющихся

материально­

кадровых,

технических и иных условий образовательной организации.

2. ТРЕБОВАI-ШЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 .

Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных

потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.

Целью

внеурочной

достижении

деятельности

является

результатов

планируемых

в

содействие

соответствии

обучающимся
с

в

реализуемыми

образовательной организацией основными образовательными программами,

адаптированными основными общеобразовательными программами общего
образования.

Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
✓ удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

✓ общеобразовательную,

общекультурную

составляющую

при

получении соответствующего уровня общего образования;

✓ развитие

личности

обучающихся,

их

познавательных

интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

интересов,

✓ развитие навыков самообразования и самопроектирования;
✓ углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранном
направлении внеурочной деятельности;

имеющегося

✓ совершенствование

приобретение

и

нового

опыта

познавательной деятельности, самоопределения обучающихся.

2.2.

Содержание внеурочной деятельности осуществляется по следующим

направлениям развития личности:

✓ при

освоении

образования:

общего

программы

начального

спортивно-оздоровительное,

духовно­

образовательной

основной

нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

-

в

таких формах, как художественные, культурологические, филологиче­
ские,

хоровые студии, сетевые сообщества,

школьные спортивные

секции, конференции, олимпиады,

военно-патриотические

клубы и

объединения,

научные

и

поисковые

соревнования,

экскурсии,

исследования, общественно полезные практики и другие формы, на
добровольной

с

соответствии

в

основе

участников

выбором

образовательных отношений;

✓ при освоении основных общеобразовательных программ начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
духовно-нравственное,

спортивно-оздоровительное,

здоровья:

социальное, общекультурное
занятия,

групповые

в таких формах, как индивидуальные и

-

экскурсии,

кружки,

секции,

соревнования,

общественно полезные практики и другие формы;

✓ при освоении основной образовательной программы основного общего
образования:

внеурочная

деятельность

реализуется

по

основным

направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные
клубы

и

секции,

юношеские

научно-практические
олимпиады,

организации,

конференции,

поисковые

и

краеведческая

школьные

научные

научные

исследования,

работа,

общества,

общественно

полезные практики, военно-патриотические объединения и другие фор­

мы, на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений;

✓ при освоении основной образовательной программы среднего общего
образования:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное - в таких формах,
как художественные, культурологические, филологические , хоровые

студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции,

олимпиады,

конференции,

объединения,

научные

исследования,

поисковые

соревнования,

экскурсии,

военно-патриотические
и

общественно полезные практики и другие формы, на добровольной
соответствии

в

основе

образовательных

участников

выбором

с

отношений.

2.3.

Образовательная организация самостоятельно определяет конкретные

формы

и

содержание

средства

деятельности,

технические,

числе

том

в

деятельности,

внеурочной

реализации

внеурочной

организации

соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное,

оздоровительное

которые

инвентарь,

оборудование,

необходимы

для

реализации направлений внеурочной деятельности.

2.4.

Предметом регулирования Положения в части организации внеурочной
обучающихся

деятельности

по

ОВЗ

с

адаптированным

основным

общеобразовательным программам начального общего образования являются
образовательные
с

обучающихся

отношения
ОВЗ,

за

организации

по

исключением

деятельности

внеурочной

получающих

не

обучающихся,

уровневого образования (с умственной отсталостью).

2.5.

В случае если обучающийся осваивает курсы, практику, дополнительные

образовательные

программы

других

в

осуществляющих

организациях,

образовательную деятельность, то такие занятия засчитываются как часы

деятельности

внеурочной

в

организации

образовательной

по

соответствующему направлению внеурочной деятельности.

Зачет

образовательной

организацией

дополнительных

практики,

образовательных

осуществляющих

организациях,

освоения

обучающимся

курсов,

в

других

программ

деятельность,

образовательную

осуществляется на основании документа об обучении, выдаваемого по
образцу

и

в

порядке,

которые

установлены

этими

организациями

самостоятельно.

3. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНДИВИДУАЛЬНЬIЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.

Образовательная

организация

самостоятельно

разрабатывает

и

утверждает план внеурочной деятельности, образовательные программы

внеурочной деятельности, календарный учебный график, которые не вправе
изменять органы местного самоуправления, осуществляющие управление в

сфере образования.

3.2.

План внеурочной деятельности является основным организационным

механизмом

реализации

деятельности,

образовательной

обеспечивает

учет

программы

индивидуальных

внеурочной

особенностей

и

потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

План определяет состав и структуру направлений, формы организации,
объем

внеурочной

деятельности

с

учетом

интересов

обучающихся

и

возможностей образовательной организации.

3.3.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов,

отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и

организационной
программ

каждом

спецификой

с учетом

уровне

времени,

общего

реализуемых

отводимого

образования:

основных:

на внеурочную

на

уровне

образовательных
деятельность

начального

на

общего

образования

- до 1350 часов за 4 года обучения, на уровне основного общего
образования - до 1750 часов за 5 лет обучения, на уровне среднего общего
образования - до 700 часов за 2 года обучения.
При реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ время, отводимое на
внеурочную деятельность

(с

учетом часов, отводимых на коррекционно­

развивающую область), составляет не менее

1680

часов и не более

23 80

часов.

Предельно допустимый объем недельной нагрузки занятий внеурочной
деятельности независимо от продолжительности учебной недели не может

превышать

основные

1О

академических часов

образовательные

-

программы,

для обучающихся, осваивающих

5 академических часов -

для

обучающихся с ОВЗ, осваивающих АООП НОО.

3.4. Время, отведенное на внеурочную деятельность обучающихся, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки

обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования,
направляемых на реализацию образовательных программ образовательной

организацией. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется

образовательной
обучающихся,

субвенций,

организацией
возможностей

выделенных

для

самостоятельно
образовательной

реализации

с

учетом

организации

основных

запросов
и

объема

образовательных

программ.

3.5. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение
учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие
праздн и чные дни .

Время,

3.6.

образовательной

отведенное

организацией

внеурочную

на

деятельность, используется для проведения общественно полезных практик,
исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов,
экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других

мероприятий с учетом образовательных потребностей, интересов и запросов
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, может быть использовано
для

и

закрепления

практического

аспектов

отдельных

использования

содержания программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

3. 7.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и

обучающихся с ОВЗ, образовательная организация может разрабатывать с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные планы внеурочной деятельности.

план

Индивидуальный

обеспечивающий

деятельности,
деятельности

внеурочной

основе

на

план

внеурочной

направления

внеурочной

деятельности

реализацию

индивидуализации

ее

-

с

содержания

учетом

особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Реализация

индивидуальных

сопровождается

поддержкой

планов

классных

внеурочной

руководителей

деятельности

образовательной

организации.

4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОРГАIШЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №24 реализуется в очной

форме .

4.2.

Реализация внеурочной деятельности исходя из форм и содержания

внеурочной деятельности, самостоятельно определяемых образовательной

организацией, может осуществляться в следующих направлениях:

✓ через

часть

участниками

учебного

плана,

образовательных

самостоятельно

отношений

формируемую

(дополнительные

образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества,

учебные научные исследования, практикумы и другие, отличные от
урочных, формы);

✓ использование
образовательной

программы );

потенциала

организации

дополнительного

(дополнительные

образования

образовательные

ования детей,
✓ сотрудничество с организациями дополнительного образ
организациями культуры и спорта;

педагога-психолога)

педагога,

социального

должностными

(педагога-организатора,

работников

педагогических

✓ деятельность

в

характеристик

квалификационных

обязанностями

с

соответствии

должностей работников образования.

4.3.

ется в соответствии с
Организация внеурочной деятельности осуществля

внеурочной

планом

деятельности,

внеурочной

расписанием

календарным

деятельности,

графиком

учебным

и

утверждаются

которые

организации в начале
распорядительным актом директора образовательной

санию учебных
каждого учебного года дополнительно к основному распи

занятий.

составляется в
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
соответствии с Положением о рабочей программе.

ть занятий
организации внеурочной деятельности продолжительнос
ен между уроками и
внеурочной деятельности, продолжительность перем

При

внеурочной

деятельностью

от

зависит

возраста

обучающихся

и

вида

ей в соответствии с
деятельности, определяется образовательной организаци
санитарно-эпидемиологическими
государственными
действующими

бразовательных
требованиями к условиям и организации обучения в общео
учреждениях.

При

организации

внеурочной

обучающихся

деятельности

с

ОВЗ

продолжительность
продолжительность занятий внеурочной деятельности,
перемен

между

уроками

зависит

от

возраста

обучающихся

и

вида

соответствии с
деятельности, определяется образовательной организацией в
требованиями

санитарно-эпидемиологическими
организации обучения обучающихся с

государственными

действующими

к

условиям

и

ья.
ограниченными возможностями здоров

4.4. При реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной
спортивного часа в рамках
деятельности, проведении динамического или

реализации
нагрузки

иных
должны

направлений

внеурочной

соответствовать

возрасту,

деятельности
состоянию

спортивные

здоровья

условиям
физической подготовленности обучающихся, а также метео

и

(если

они организованы на открытом воздухе).

4.5. Комплектование групп обучающихся осуществляется на основании
распорядительного

акта

директора

образовательной

организации

в

с

соответствии

запросами

обучающихся

несовершеннолетних

представителей)

(законных

родителей

обучающихся,

учетом

с

и

ельной организации.
возможностей образоват
В

пространения
сохранения угрозы рас

условиях

инфекции

группы

комплектование

COVID-2019

новой

для

коронавирусной

очных

занятий

е
. Для занятий, которы
учащихся одного класса
из
ько
тол
ся
ает
уск
доп
нологий и
нных образовательных тех
цио
тан
дис
м
ие
ен
ен
им
пр
организуются с
ся из

хся допускает
ктование групп обучающи
пле
ком
ия,
чен
обу
ого
электронн
с
ных возрастных категорий
групп обучающихся раз
и)
(ил
и
та
рас
воз
ого
одн
запросов
и
потребностей
вательных
азо
обр
их
ия
чен
спе
обе
учетом
несовершеннолетних
онных представителей)
зак
(
лей
ите
род
ся,
щих
обучаю

обучающихся.

4.6.

Наполняемость

учреждением

групп

обучающихся

самостоятельно.

При

определяется

наличии

образовательным

необходимых

условий

и

лизации внеурочной
ной организации при реа
ель
ват
азо
обр
тей
нос
возмож
класса на группы.
ожно деление одного
деятельности возм

ся на срок реализации
я в группы осуществляет
хс
щи
аю
уч
об
е
ени
исл
Зач
ации
мотренный для реализ
,
внеурочной деятельности
деятельности.
программы внеурочной

программы

4.7.

предус

коронавирусной
распространения новой
озы
угр
я
ени
ран
сох
ях
В услови
ей)

инфекции

COVID-2019

несовершеннолетних
осуществляющих

участие

обучающихся,

реализацию

(законных

родителей

иных

программы

представител

социальных

внеурочной

партнеров ,

деятельности,

в

ается.
я в очном формате, не допуск
занятиях, которые проводятс
ся с
ьности, которые реализуют
тел
дея
й
чно
уро
вне
й
яти
В организации зан
онного
ельных технологий и электр
ват
азо
обр
х
ны
он
ци
ан
ст
применением ди
представители)
стие родители (законные
уча
ать
ним
при
ут
мог
обучения,
по
партнеры
социальные
иные
щихся,
чаю
обу
них
лет
нно
рше
несове
твляющим реализацию
еским работником, осущес
гич
аго
пед
с
нию
ова
лас
сог
состав.
их включения в списочный
без
,
сти
ьно
тел
дея
й
чно
программы внеуро

4.8.

ельная организация
й деятельности образоват
чно
уро
вне
ии
зац
ани
орг
я
Дл
ной

использует

различные

объекты

инфраструктуры

образователь

го дома
ния близко расположенно
ще
ме
по
ать
зов
оль
исп
т
организации, може

заций
образования детей, органи
ого
льн
ите
лн
по
до
ий
зац
культуры , органи

стадионы .
ртивные сооружения,
культуры и спорта , спо

В условиях сохранения угрозы распространения новой коронавирусной
инфекции

использование

COVID-2019

производится

с

соблюдением

объектов

инфраструктуры

санитарно-эпидемиологических

норм

и

требований.

4.9.

Образовательная организация самостоятельно

внеурочной

деятельности,

осуществляет

определяет содержание

выбор

учебно-методического

обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею программам
внеурочной

деятельности.

внеурочной

деятельности

образовательных

психическому
организации

Использование

методов

технологий,

и

при

средств

реализации

обучения

наносящих

вред

и

программ

воспитания,

физическому

· здоровью

обучающихся,

запрещается.

внеурочной

деятельности

инновационных

или

Использование

в

образовательных

программ и технологий, расписания занятий, режимов занятий внеурочной
деятельности возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на

функциональное состояние и здоровье обучающихся.

4.1 О.

Формы, методы и средства организации деятельности в программах

курсов внеурочной деятельности определяются педагогическим работником,

участвующим в разработке соответствующих программ. Особой формой
организации

внеурочной

деятельности

является

индивидуальный

проект

обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный
проект

выполняется

педагогического
нескольких
области

обучающимся

работника по

направлений

выбранной

внеурочной

(познавательной,

социальной,

самостоятельно

теме

в

деятельности

практической,

художественно-творческой,

под

руководством

рамках
в

одного

любой

или

избранной

учебно-исследовательской,

иной).

Результаты

выполнения

коммуникативной,

учебно-

индивидуального проекта должны отражать:

✓ сформированность

навыков

исследовательской деятельности, критического мышления;

✓ способность

к

инновационной,

аналитической,

творческой,

интеллектуальной деятельности;

✓ сформированность
самостоятельного

навыков

проектной

применения

деятельности,

приобретенных

знаний

а

и

также

способов

действий при решении различных задач, используя ресурсы одного или
нескольких курсов внеурочной деятельности или направлений вне­
урочной деятельности;

✓ способность
исследования ,

постановки

цели

планирования

и

работы,

формулирования

отбора

и

гипотезы

интерпретации

информации,

необходимой

структурирования

аргументации

результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года
или двух лет в рамках времени, специально отведенного планом внеурочной

деятельности, и должен быть представлен в виде завершенного исследования
или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

5.

ВНЕУРОЧНОЙ

ПРОГРАММ

РЕАЛИЗАЦИИ

УСЛОВИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Условия

реализации

программ

деятельности

внеурочной

должны

обеспечивать для участников образовательных отношений возможность:

планируемых

✓ достижения

освоения

результатов

основной

образовательной программы в соответствии с планами внеурочной
деятельности всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми,
детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

✓ развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения

социально

и

интересов

значимых

потребностей,

самореализации

обучающихся через организацию внеурочной деятельности на основе
другими

взаимодействия

с

образовательную

деятельность,

спорта,

здравоохранения,

организациями,
а

досуга,

также

осуществляющими

организациями

службами

занятости

культуры,

населения,

обеспечения безопасности жизнедеятельности;

✓ осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего
успешного образования и профессиональной деятельности;
✓ работы с одаренными обучающимися, организации их развития в
различных областях образовательной, творческой деятельности;

✓ формирования у обучающихся российской гражданской идентичности,
социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций,

готовности

к

защите

Отечества,

службе

в

Вооруженных

силах

Российской Федерации;

✓ самостоятельного

проектирования

обучающимися

образовательной

деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации
индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с педагогами и
сверстниками;

✓ выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках
времени, специально отведенного планом внеурочной деятельности и

(или) учебным планом;

✓ развития

у

обучающихся

опыта

самостоятельной

образовательной,

деятельности:

проектной,

социальной,

и

творческой

учебно-исследовательской

и

информационно-исследовательской,

художественной и др.;

✓ развития

опыта

общественной

деятельности,

решения

моральных

экологического

мышления,

дилемм и осуществления нравственного выбора;

✓ формирования
развития

у

опыта

обучающихся

основ

природоохранной

деятельности,

безопасного

для

человека и окружающей его среды образа жизни;

✓ использования

в

образовательной

деятельности

современных

образовательных технологий;

✓ освоения программ внеурочной деятельности без создания угрозы для
жизни и здоровья обучающихся, в том числе через дистанционно­

очный

формат

обучения,

организованный

с

соблюдением

гигиенических требований к организации;

✓ обновления

содержания

основной

образовательной

программы,

методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой

развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей) с учетом особенностей развития региона;

✓ эффективного

использования

потенциала

педагогических

образовательной

организации,

профессионального
и

и

руководящих

повышения

их

творческого
работников

профессиональной,

коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
✓ эффективного
управления
образовательной
организацией
использованием

информационно-коммуникационных

с

технологий,

современных механизмов финансирования.

6.

ТРЕБОВАНИЯ

РАБОТНИКОВ,

К

КВАЛИФИКАЦИИ

РЕАЛИЗУЮЩИХ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ПРОГРАММЫ

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Уровень квалификации работников образовательной организации,
осуществляющих

занимаемой

внеурочную

должности,

деятельность,

должен

в

том

соответствовать

характеристикам по соответствующей должности.

числе

для

каждой

квалификационным

Соответствие

квалификации

уровня

работников

образовательной

м категориям
дъявляемым к квалификационны
организации требованиям, пре

вливается
имаемым ими должностям, устана
(первой или высшей), а также зан
при их аттестации.
педагогических

Квалификация

6.2.

образовательной

работников

й деятельности,
программы курсов внеурочно
организации, реализующих
должна отражать:

✓ компетентность
деятельности,

в

соответствующих

методах

и

средствах

направлениях

внеурочной

организации

внеурочной

деятельности;

огии в
применять дистанционные технол
✓ ИКТ-компетентность, умение
обучении;

позитивной

позиции,

гуманистической

✓ сформированность

сть;
агогическую деятельно
направленности на пед

еской
щую характер и стиль педагогич
✓ общую культуру, определяю
я и
ешность педагогического общени
деятельности, влияющую на усп
ика;
позицию педагогического работн
нальную устойчивость.
✓ самоорганизованность, эмоцио

6.3.

У

педагогического

внеурочной
компетенции,

работника,

должны

деятельности,

для

необходимые

реализующего

быть

программу

сформированы

обеспечения

реализации

курса

основные
программы

ых госу­
тствии с требованиями федеральн
внеурочной деятельности в соотве
ешного
ндартов общего образования и усп
дарственных образовательных ста

оения программы
планируемых результатов осв
достижения обучающимися
том числе умения:
внеурочной деятельности, в

✓ обеспечивать

условия

для

успешной

деятельности,

позитивной

вания обучающихся;
мотивации, а также самомотивиро
ации
ный поиск и анализ информ
✓ осуществлять самостоятель
онно-поисковых технологий;
помощью современных информаци
✓ разрабатывать
методические

программы
и

курсов

дидактические

внеурочной

материалы,

с

деятельности,

рекомендовать

числе
источники информации, в том
обучающимся дополнительные
интернет-ресурсы;

специфику
мме внеурочной деятельности
✓ выявлять и отражать в програ

(включая региональные,
образовательных потребностей
ле
урные, личностные, в том чис
национальные и (или) этнокульт

особых

потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов);

обучающихся,

деятельность

проектную

и

учебно-исследовательскую

сопровождать

и

✓ организовывать

ими

выполнение

индивидуального проекта;

✓ реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся;
✓ использовать возможности ИКТ (работать с текстовыми редакторами,
электронной

таблицами,

электронными

уметь

и

оборудованием)

мультимедийным

браузерами,

и

почтой

проводить

занятия

дистанционно с сохранением их качества и эффективности.

7.

РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕ1\1ЬIЕ

ПРОГРАММ:

ОСВОЕНИЯ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1.

результат

Воспитательный

внеурочной

деятельности

непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря
его участию в том или ином виде деятельности.

7.2.

Воспитательный

(последствие)

того

внеурочной

эффект

или

иного

влияние

деятельности

духовно-нравственного

приобретения

на

процесс развития личности ребёнка.

7.3.

Воспитательные

результаты

внеурочной

деятельности

школьников

распределяются потрём уровням, каждому уровню результатов внеурочной

соответствует

деятельности

ряд

образовательных

содержательно

и

структурно близких форм.

Форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и
эффективности деятельности.

8.

ОЦЕНКИ

СИСТЕМА

ОСВОЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ДОСТИЖЕIШЯ

ПЛАНИРУЕ1\1ЬIХ

ПРОГРАММ

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности, в том числе
отдельной части (модуля) или всего объема программы курса внеурочной
деятельности,

результатов,

сопровождается

оценкой

достижения

проводимой в формах, определенных планом

планируемых

внеурочной

деятельности, и в порядке, установленном настоящим Положением.

8.2. Система оценки достижений планируемых результатов освоения
программ курсов внеурочной деятельности, в том числе отдельной части

(модуля) или всего объема программы курса внеурочной деятельности,
должна:

✓ обеспечивать комплексный

подход к

оценке результатов

программ курсов внеурочной деятельности;

индивидуальных

динамики

оценку

✓ обеспечивать

освоения

достижений

обучающихся в процессе реализации внеурочной деятельности;

✓ предусматривать

использование

методов

разнообразных

и

форм,

взаимно дополняющих друг друга;

результаты

использовать

✓ позволять

деятельности,

внеурочной

обучающимися,

планируемых результатов

достижения

уровень

характеризующие

как

курсов

программ

освоения

основы

оценки

для

деятельности образовательной организации.
Система

8.3.

оценки

достижения

планируемых

результатов

освоения

обучающимися с ОВЗ, осваивающими АООП НОО обучающихся с ОВЗ,
с
должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся

ОВЗ, закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,
описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав
и
инструментария оценивания, формы представления результатов, условия
приоритетную оценку
границы применения системы оценки, предусматривая

динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ.
х
Система оценки достижений результатов освоения образовательны
:
программ внеурочной деятельности может осуществляться на трех уровнях

8.4.

✓ представление коллективного результата деятельности класса (группы
обучающихся) в рамках одного и (или) нескольких направлений
внеурочной деятельности;

✓ индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого

обучающегося на основании личного портфолио обучающегося в
установленном

порядке,

локальным

нормативным

актом

образовательной организации

✓ качественная и количественная оценка эффективности деятельности
внеурочной
направлениям
по
организации
образовательной
деятельности

на

основании

суммирования

индивидуальных

результатов обучающихся.

8.5.

Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности

определяется

мероприятиях,

по

результатам

проводимых

участия

обучающихся

образовательной

в

организ ацией,

итоговых

и

(или)

равлений
ках одного или нескольких нап
выполнения обучающимися в рам
тельной,
ой избранной области (познава
внеурочной деятельности в тоб
художественно­
социальной,
учебно-исследовательской,
практической,
мероприятия
, проекта и т. п. Итоговые
творческой, иной) исследования
ном формате по выбору учителя.
организуются в очно-дистанцион
зательным и
для обучающегося является обя
Участие в таких мероприятиях
авителей)
асия родителей (законных предст
не требует его согласия и согл
ся.
несовершеннолетних обучающих

ВНЕУРОЧНОЙ

ОРГАIШЗАЦИИ

ПРИ

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

9.

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1.

та
является основным документом уче
Журнал внеурочной деятельности

по каждому
сти обучающимися и ведется
занятий внеурочной деятельно
гический
й деятельности отдельно. Педаго
направлению (модулю) внеурочно
деятельности,
внеурочной
са
реализующий программу кур
работник,
учет
деятельности
внеурочной
журнале
электронном
в
фиксирует
ельно для
соответствующих записей обязат
проведенных занятий. Ведение
внеурочной
тника. К ведению журнала
каждого педагогического рабо
вующим
ования, установленные соответст
деятельности предъявляются треб
организации,
образовательной
актом
нормативным
локальным
образовательной
директора
актом
распорядительным
утвержденным
организации.

9.2.

щихся во
твляет учет занятости обучаю
Классный руководитель осущес

внеурочной

деятельности

в

других

организациях,

в

том

числе,

если

ем технологий
организованные с применени
обучающийся посещал занятия,

дистанционного обучения.

директора

Заместитель

9.3.

систематически

осуществлять

учебно-воспитательной

по

контроль

за

обязан

работе

правильностью

ведения

и учебно­
тствии с Инструкцией о ведени
электронного журнала в соотве

денной
азовательной организации, утверж
педагогической документации обр
образовательной организации.
распорядительным актом директора

10.

Я
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИ

1О .1.

Положение вступает в силу с

течение

трех

лет

с

момента

его

1

сентября

2021

утверждения

зации.
директора образовательной органи

года и действительно в

распорядительным

актом

10.2.

иных
В случае изменения действующего законодательства, а равно

закрепленных в нем
условий, влекущих изменение, дополнение или отмену

положений,

Положение

подлежит

пересмотру

на

предмет

действующему законодательству Российской Федерации

соответствия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».