УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Управления образования муниципального образования
город Новороссийск
________________ Е.И. Середа
«_____» _______________ 2022 г.
УСТАВ
Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №
24 им. генерала Н.Н.Раевского Муниципального образования город Новороссийск
город
Новороссийск, 2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
Глава
1. Общие положения……………………………………………….….3
Глава
2. Деятельность образовательного учреждения……………………..4
Глава
3. Управление образовательным учреждением……………………..16
Глава
4. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение…..…...23
Глава
5. Заключительные положения……………………………………….26
Глава
6. Локальные акты образовательного учреждения………………….26
ГЛАВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 им. генерала Н.Н.Раевского Муниципального
образования город Новороссийск (далее – образовательное учреждение) создано
путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 24 станицы Раевской муниципального
образования город Новороссийск в соответствии с распоряжением Управления
имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования
город Новороссийск от 25 августа 2020 года № 236-рик «О передаче в оперативное
управление МБОУ СОШ № 24 недвижимого имущества законченного реконструкцией
объекта: МБОУ СОШ № 24 по адресу: г. Новороссийск, ст. Раевская, ул. Красная,
40 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400
мест (II этап блок начального образования на 400 мест), постановлением
администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2020
года № 6682 «О внесении изменений в постановлении администрации муниципального
образования город Новороссийск от 25 августа 2020 года № 3870 «О включении в
реестр муниципальной собственности муниципального образования город
Новороссийск недвижимого имущества законченного реконструкцией объекта: МБОУ
СОШ № 24 по адресу: г. Новороссийск, ст. Раевская, ул. Красная, 40 с
увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест
(II этап блок начального образования на 400 мест)».
Полное наименование образовательного
учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 24 имени генерала Н.Н.Раевского Муниципального
образования город Новороссийск.
Сокращенное наименование образовательного
учреждения: МБОУ СОШ № 24 имени генерала Н.Н.Раевского.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательного учреждения:
общеобразовательное учреждение.
1.2. Образовательное учреждение является
некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей
деятельности.
1.3. Учредителем образовательного
учреждения и собственником ее имущества выступает администрация Муниципального
образования город Новороссийск.
1.3.1. Функции и полномочия учредителя
образовательного учреждения осуществляет Управление образования администрации
муниципального образования город Новороссийска (далее – Учредитель).
1.3.2. Функции собственника имущества
осуществляет Управление имущественных и земельных отношений администрации Муниципального
образования город Новороссийск (далее - Собственник).
1.4. Место нахождения образовательного
учреждения:
юридический адрес: 353983, Российская
Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ст-ца Раевская, ул. Красная,
40,
фактический адрес: 353983, Российская
Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ст-ца Раевская, ул. Красная,
40.
1.5. Образовательное учреждение филиалов и
представительств не имеет.
1.6. Образовательное учреждение в праве
иметь круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, в праве
открывать лицевые счета в финансовом управлении муниципального образования
город Новороссийск.
1.7. Образовательное учреждение
самостоятельно в формировании своей структуры, может иметь в своей структуре
различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление
образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
Структурные подразделения образовательного
учреждения, в том числе филиалы и представительства, библиотеки, музей,
спортивные клубы и иные, предусмотренные локальными нормативными актами
образовательного учреждения структурные подразделения, не являются юридическими
лицами и действуют на основании Устава образовательного учреждения и положения
о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке,
установленном Уставом образовательного учреждения. Осуществление
образовательной деятельности в представительстве образовательного учреждения
запрещается.
ГЛАВА 2.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности
образовательного учреждения является реализация конституционного права граждан
Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека,
семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении
дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для
культурной, спортивной, и иной деятельности населения.
2.2.
К компетенции образовательного учреждения в установленной сфере
деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил
внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка,
иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и
общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4)
установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение
с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей,
создание условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
6) разработка и утверждение
образовательных программ образовательного учреждения;
7) разработка и утверждение по
согласованию с учредителем программы развития образовательного учреждения;
8)
прием обучающихся в образовательное учреждение;
9) определение списка учебников в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а
также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии
с установленными образовательным учреждением видами и условиями поощрения за
успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
11) индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также
хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и
(или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование
методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного
обучения;
13) проведение самообследования,
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для
охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников
образовательного учреждения;
14.1) организация
социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
15) создание условий для занятия
обучающимися физической культурой и спортом;
16) приобретение или изготовление бланков
документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые
успехи в учении";
17) содействие деятельности общественных
объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, осуществляемой в образовательном учреждении и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
18) организация научно-методической
работы, в том числе организация и проведение научных и методических
конференций, семинаров;
19) обеспечение создания и ведения
официального сайта образовательного учреждения в сети "Интернет";
20) иные вопросы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.3. Образовательное учреждение
обеспечивает открытость и доступность:
- информации:
1) о дате создания образовательного
учреждения, об учредителе образовательного учреждения, о месте нахождения
образовательного учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об
адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления
образовательным учреждением;
3) о реализуемых образовательных
программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
4) о численности обучающихся по
реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических
лиц;
5) о языках образования;
6) о федеральных государственных
образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
7) о руководителе образовательного
учреждения, его заместителях;
8) о персональном составе педагогических
работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
9) о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных
кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов
спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья
обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся);
10) о поступлении финансовых и
материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
- копий:
1) устава образовательного учреждения;
2) лицензии на осуществление
образовательной деятельности (с приложениями);
3) свидетельства о государственной
аккредитации (с приложениями);
4) плана финансово-хозяйственной
деятельности образовательного учреждения, утвержденного в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы
образовательного учреждения;
5) локальных нормативных актов по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся , правил
внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка,
коллективного договора;
6) отчета о результатах самообследования;
7) документа о порядке оказания платных
образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных
образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой
образовательной программе;
8) предписаний органов, осуществляющих
государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении
таких предписаний;
9) иной информации, которая размещается,
опубликовывается по решению образовательного учреждения и (или) размещение,
опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.4. Указанные информация и документы,
если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну,
подлежат размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети
«Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания,
получения или внесения в них соответствующих изменений.
2.5. Образовательное учреждение обязано
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об
образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме
образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся
установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов
обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения,
воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного учреждения;
3) соблюдать права и свободы обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников
образовательного учреждения.
4)
организовать питание обучающихся. При этом расписание занятий должно
предусматривать перерыв достаточной продолжительности для обеспечения питания.
2.6. К педагогической деятельности не
допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической
деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость,
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности
человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев,
предусмотренных действующим законодательством;
- имеющие неснятую или непогашенную
судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
-
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
-
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
2.6.1. Педагогические работники, имеют
право на:
-
свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
-
свободу выбора и использования
педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
-
творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной
программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
-
выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
-
участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных
программ;
- осуществление научной,
научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в
экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении
инноваций;
-
бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также
доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации,
осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности,
необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или
исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
-
бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации или локальными
нормативными актами;
-
участие в управлении образовательным учреждением, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом;
- участие в обсуждении вопросов,
относящихся к деятельности образовательного учреждения, в том числе через
органы управления и общественные организации;
-
объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
-
обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
-
защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников;
-
сокращенную продолжительность рабочего времени;
- дополнительное профессиональное
образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три
года;
- ежегодный основной удлиненный
оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством
Российской Федерации;
-
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
-
досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
-
предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам
социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного
жилищного фонда;
-
предоставление педагогическим работникам, проживающим и работающим в
сельском населенном пункте права на предоставление компенсации расходов на
оплату жилых помещений, отопления и освещения.
- иные трудовые права, меры социальной
поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами
субъектов Российской Федерации.
2.6.2. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на
высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию
преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с
утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и
этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся
и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную
активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира,
формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и
обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и
воспитания;
- учитывать особенности психофизического
развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия,
необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой
профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие
занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым
законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
- проходить в установленном законодательством
Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области
охраны труда;
- соблюдать Устав образовательного
учреждения, положение о структурном образовательном подразделении учреждения,
осуществляющего обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.6.3. Педагогический работник
образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, в том
числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные
образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к
конфликту интересов педагогического работника.
2.7. В образовательном учреждении
предусматриваются должности работников, осуществляющих вспомогательные функции:
административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный, обслуживающий,
технический персонал и иные работники.
2.7.1. Право на занятие указанных
должностей, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2.7.2. Права, обязанности и
ответственность работников, занимающих указанные должности, устанавливаются
законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
образовательного учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
2.7.3. Заместителям руководителя
образовательного учреждения, предоставляются в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры
социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5
части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.7.4. Работники, осуществляющие
вспомогательные функции, имеют право:
- на участие в управлении образовательной
организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке,
установленном Уставом;
- на участие в обсуждении вопросов,
относящихся к деятельности образовательного учреждения, в том числе через
органы управления и общественные организации;
- на объединение в общественные
профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
- на обращение в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- на защиту профессиональной чести и
достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогических работников.
- иные трудовые права, меры социальной
поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами
субъектов Российской Федерации.
2.7.5. Работники, осуществляющие
вспомогательные функции, обязаны:
- осуществлять свою деятельность на
высоком профессиональном уровне;
- соблюдать правовые, нравственные и
этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся
и других участников образовательных отношений;
- систематически повышать свой
профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие
занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым
законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
- проходить в установленном
законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и
навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав образовательной
организации, правила внутреннего трудового распорядка.
2.7.6. Ответственность работников, осуществляющих
вспомогательные функции:
- за неисполнение или ненадлежащее
исполнение Устава, правил внутреннего трудового распорядка, должностных
обязанностей, распоряжений директора работник несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
2.8. В образовательном учреждении
устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) начальное общее образование;
2) основное общее образование;
3) среднее общее образование.
2.8.1. Целями деятельности
образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности
по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в
соответствии с пунктами 2.9, 2.10 настоящего устава, осуществление деятельности
в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья,
отдыха и рекреации.
2.9. Основными видами деятельности
образовательного учреждения является реализация:
1) основных общеобразовательных программ
начального общего образования;
2) основных общеобразовательных программ
основного общего образования;
3) основных общеобразовательных программ
среднего общего образования;
4) дополнительных общеразвивающих программ
(художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической,
научно-технической, естественнонаучной, культурологической направленности);
2.10. К основным видам деятельности
образовательного учреждения также относится:
1) промежуточная аттестация для экстернов;
2) услуги по питанию учащихся;
3) услуги по предоставлению
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем
развитии и социальной адаптации;
4) организация общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам.
2.11. Образовательное учреждение вправе
осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц,
следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
2.11.1. Платные образовательные услуги,
закрепленные в постановлении Учредителя. Порядок предоставления услуг
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- подготовка к ЕГЭ (довузовская
подготовка);
- подготовка детей к школе «Школа раннего
развития»;
- прикладное творчество;
- хореография;
- ИЗО;
- избранные вопросы по предметам школьной
программы.
2.11.2. Платные образовательные услуги не
могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение
которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Средства, полученные
образовательным учреждением при оказании таких платных образовательных услуг,
возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
2.12. Деятельность образовательного
учреждения регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и
принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.
2.13. Локальные нормативные акты
утверждаются приказом Директора, за исключением случаев участия коллегиальных
органов в таком утверждении.
2.14. Особенностью образовательной
деятельности образовательного учреждения является - организация индивидуального
отбора учащихся для получения основного общего и среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов в соответствии с утвержденным
локальным актом.
2.15. Учебная нагрузка учащихся
регламентируется годовым учебным планом, утверждаемым педагогическим советом
образовательного учреждения. Ежедневное количество и последовательность учебных
занятий, а также продолжительность перерывов между ними определяются
расписанием, утверждённым директором, с учётом физиологических потребностей и
гигиенических требований, необходимости организации активного отдыха и горячего
питания учащихся.
2.16. Обучение и воспитание в
образовательном учреждении ведется на русском языке. Применение методов
физического и психического насилия не допускается. Право на образование в
образовательном учреждении гарантируется независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и
должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2.17. В образовательном учреждении
гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
2.18. В целях реализации права каждого
человека на образование в образовательном учреждении создаются необходимые
условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и
способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению
образования определенного уровня и определенной направленности, а также
социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.19. Организация образовательной
деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания
с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
2.20. Образовательные программы
реализуются образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации. При реализации образовательных программ
образовательным учреждением может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания
образовательной программы и построения учебных планов, использовании
соответствующих образовательных технологий.
2.21. При реализации образовательных
программ образовательное учреждение использует различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение. Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.22. Окончание второго и третьего уровня
общего образования завершается обязательной государственной итоговой
аттестацией. Формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации
устанавливается Министерством образования и науки РФ и органами управления
образованием субъекта Федерации и Муниципального образования город
Новороссийск.
2.23. По окончании второго и третьего
уровня образования учащийся получает аттестат основного общего образования
государственного образца.
2.24.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из образовательного учреждения по следующим основаниям:
1) в связи с получением образования
(завершением обучения);
2) досрочно:
- по инициативе обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в
случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы
в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
-
по инициативе образовательного учреждения, осуществляющего образовательную
деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста
пятнадцати лет, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной
образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой
образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае
установления нарушения порядка приема в образовательное учреждение, повлекшего
по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательное учреждение;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося и образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации
образовательного учреждения.
2.25. Досрочное прекращение
образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой
возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств
указанного обучающегося перед учреждением, осуществляющим образовательную
деятельность.
2.26. Основанием для прекращения образовательных
отношений является распорядительный акт учреждения, осуществляющего
образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этого учреждения.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных
образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений
такой договор расторгается на основании распорядительного акта учреждения,
осуществляющего образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этого
учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами учреждения, осуществляющего
образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из учреждения,
осуществляющего образовательную деятельность.
3. При
досрочном прекращении образовательных отношений учреждение, осуществляющее
образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания
распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из
этого учреждения, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60
Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
ГЛАВА 3.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Единоличным исполнительным органом
образовательного учреждения является директор, к компетенции которого относится
осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:
1) организация осуществления в
соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной
деятельности образовательного учреждения;
2) организация обеспечения прав участников
образовательного процесса в образовательном учреждении;
3) организация разработки и принятие
локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
4) организация и контроль работы
административно-управленческого аппарата;
5) установление штатного расписания, прием
на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
6) решение иных вопросов, которые не
составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления
образовательным учреждением, определенную настоящим Уставом.
7)
директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено
настоящей главой, и выступает от имени образовательного учреждения без
доверенности.
3.2. Решение о назначении Директора и
прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора
с ним принимается Учредителем. Директор осуществляет свою деятельность на
основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.
3.3. Органами коллегиального управления
образовательного учреждения являются:
1) общее собрание работников
образовательного учреждения;
2) педагогический совет;
3) управляющий совет;
4) родительские собрания классов.
3.4. Общее собрание работников
образовательного учреждения является постоянно действующим высшим органом
коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники,
работающие в образовательном учреждении по основному месту работы. Общее
собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере
надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по
инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и
педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов
Общего собрания. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по
организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет
функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на
нем присутствует более половины работников образовательного учреждения.
3.4.1. К компетенции общего собрания
работников образовательного учреждения относится:
- определение основных направлений
деятельности образовательного учреждения, перспективы его развития,
- рекомендации по вопросам изменения
Устава образовательного учреждения, его ликвидации и реорганизации;
- принятие коллективного договора, правил
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- принятие локальных нормативных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками образовательного учреждения,
включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
- принятие следующих локальных актов:
положение о педагогическом совете, положение об оказании платных
образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся
образовательного учреждения, другие положения;
- рекомендации по плану финансово-хозяйственной
деятельности образовательного учреждения, заслушивание отчета Директора
образовательного учреждения о его исполнении,
- принятие положение о социальной
поддержке работников образовательного учреждения и решения о социальной
поддержке работников образовательного учреждения;
- определение критериев и показателей
эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и
стимулировании работников;
- избрание представителей работников в
органы и комиссии образовательного учреждения,
- рассмотрение иных вопросов деятельности
образовательного учреждения, принятых Общим собранием к своему рассмотрению
либо вынесенные на его рассмотрение Директором образовательного учреждения.
3.4.2. Решения собрания принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на
заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его
исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его
членов, присутствующих на заседании. Отдельные решения Общего собрания
принимаются с участием иных органов управления образовательного учреждения.
3.5. Педагогический совет образовательного
учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления,
осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В педагогический
совет входят все педагогические работники, работающие в образовательном
учреждении на основании трудового договора по основному месту работы. Педагогический
совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже
одного раза в четверть. Совет может собираться по инициативе Директора
образовательного учреждения, Общего собрания образовательного учреждения. Совет
избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета и
ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений
совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины
членов совета.
3.5.1. К компетенции педагогического
совета образовательного учреждения относится:
- реализация государственной политики по
вопросам образования;
- совершенствование организации
образовательного процесса образовательного учреждения;
-
разработка и утверждение образовательных программ образовательного
учреждения;
- принятие решений о ведении платной
образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
- определение основных направлений
развития образовательного учреждения, повышения качества и эффективности
образовательного процесса;
-
принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- определение сменности занятий по
классам;
- принятие решений о требованиях к одежде
обучающихся;
- принятие решения об отчислении
обучающегося в соответствии с законодательством;
- принятие решений о переводе из класса в
класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся;
- принятие решений о распределении
стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда образовательного
учреждения;
- вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательный процесс.
3.5.2. Отдельные решения педагогического
совета принимаются с участием иных органов управления образовательным учреждением.
3.6. В образовательном учреждении
формируется Управляющий совет (далее – Совет). Управляющий совет состоит из:
- избираемых членов, представляющих:
родителей (законных представителей) учащихся всех ступеней общего образования;
- работников образовательного учреждения;
- учащихся образовательного учреждения.
3.6.1. Совет формируется посредством
процедуры выборов, назначения и кооптации.
3.6.2. Задачами управляющего Совета
являются:
1) определение основных направлений
развития образовательного учреждения;
2) повышение эффективности
финансово-экономической деятельности образовательного учреждения,
стимулирования труда его работников;
3) содействие в создании в образовательном
учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
4) контроль за соблюдением надлежащих
условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, сохранением
и укреплением здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием
финансовых средств образовательного учреждения.
3.6.3. Совет имеет следующие полномочия и
осуществляет следующие функции:
– принимает решение по введению (отмене)
единой формы одежды для учащихся в период занятий.
–согласовывает по представлению
руководителя образовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому
персоналу, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат
непедагогическому персоналу.
– согласовывает введение новых методик
образовательного процесса и образовательных технологий;
– согласовывает изменения и дополнения
правил внутреннего распорядка образовательного учреждения;
– согласовывает решения руководителя
образовательного учреждения и педагогического совета в части:
1) материально-технического обеспечения и
оснащения образовательного процесса, оборудования помещений образовательного
учреждения;
2) выбора учебников из утвержденных
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе;
3) создания в образовательном учреждении
необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания
учащихся.
4) регулярно информирует участников
образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
5) утверждает программу развития
образовательного учреждения и ежегодный отчет руководителя по итогам учебного и
финансового года, утверждает ежегодный публичный доклад.
3.6.4. Решения Совета по вопросам,
отнесенным к его ведению уставом образовательного учреждения, обязательны для
исполнения руководителем образовательного учреждения, его работниками,
участниками образовательного процесса. По вопросам, для которых уставом образовательного
учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета
носят рекомендательный характер.
3.6.5. Для организации деятельности Совета
на его заседании из числа членов избирается Председатель.
3.6.6. Заседания Совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения совета принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на
заседании. Совет не выступает от имени образовательного учреждения.
3.7.
Права и обязанности обучающихся.
3.7.1. Обучающиеся имеют право на:
- предоставление условий для обучения с
учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том
числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
-
охрану здоровья в соответствии со ст. 41 Федерального Закона от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
- выбор факультативных и элективных
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого
образовательным учреждением;
-
зачёт образовательного учреждения, в установленном им порядке, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
-
отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе»;
-
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений;
- перевод в другую образовательную
организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в
порядке, предусмотренном действующим законодательством;
-
каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
- участие в управлении образовательным
учреждением в порядке, установленном его уставом;
-
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом,
с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими образовательное учреждение и осуществление образовательной
деятельности в образовательном учреждении;
- обжалование актов образовательного
учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой образовательного
учреждения;
- пользование в порядке, установленном
локальными нормативными актам лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта образовательного учреждения;
-
обеспечение образовательным учреждением в пользование бесплатно на время
получения образования учебниками и учебными пособиями, а также
учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания по основным
образовательным программам в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
-
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и
других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
3.7.2. Обучающиеся обязаны:
-
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования устава образовательного
учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении
своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
-
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного
учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
-
бережно относиться к имуществу образовательного учреждения, осуществляющей
образовательную деятельность.
-
иные обязанности обучающихся, установленные Федеральным Законом от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами,
а также договорами об образовании, заключаемыми образовательным учреждением с
родителями и законными представителями обучающихся.
3.8.
Права и обязанности родителей (законных представителей).
3.8.1. Родители (законные представители)
имеют право:
- знакомиться с уставом образовательного
учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими образовательное учреждение и осуществление образовательной
деятельности;
- знакомиться с содержанием образования,
используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а
также с оценками успеваемости своих детей;
-
защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах
планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических)
обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в
таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении
учреждением, осуществляющем образовательную деятельность, в форме, определяемой
уставом учреждения;
- присутствовать при обследовании детей
психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования
и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение
относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
3.8.2. Родители (законные представители)
обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка
образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность,
требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между
образовательным учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
-
уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательного
учреждения, осуществляющего образовательную деятельность
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И
ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Имущество образовательного
учреждения:
4.1.1. Имущество образовательного
учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке,
установленном законодательством. Собственником имущества образовательного
учреждения является муниципальное образование город Новороссийск.
4.1.2. Земельный участок, необходимый для
выполнения образовательным учреждением своих уставных задач, предоставляется
ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.1.3. Образовательное учреждение
использует закрепленное за ним имущество в соответствии с его назначением,
уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках,
установленных законодательством Российской Федерации, Решением городской Думы
муниципального образования город Новороссийск от 29 октября 2018 года № 345 «Об
утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом
муниципального образования город Новороссийск», в порядке установленным
постановлениями Учредителя и на основании договора оперативного управления.
4.1.4. Образовательное учреждение без
согласия Учредителя и Собственника не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем
или приобретенным образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества.
4.1.5. Источниками формирования имущества
и финансовых ресурсов образовательного учреждения являются:
4.1.5.1. Имущество, закрепленное за ним на
праве оперативного управления.
4.1.5.2. Бюджетные поступления в виде
субсидий на исполнение муниципального задания.
4.1.5.3. Средства от оказания платных
услуг и выполнения платных работ.
4.1.5.4. Внебюджетные средства,
капитальные вложения и дотации из бюджета, безвозмездные поступления в денежной
и имущественной форме, добровольные и благотворительные взносы и пожертвования.
4.1.5.5. Недвижимое имущество,
закрепленное за образовательным учреждением или приобретенное образовательным
учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества.
4.1.5.6. Иные источники, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
4.1.6. Доходы образовательного учреждения,
в том числе доходы от оказания платных образовательных услуг, поступают в его
самостоятельное распоряжение и используются образовательным учреждением для
достижения уставных целей. Собственник
имущества образовательного учреждения не имеет права на получение доходов от
осуществления образовательным учреждением деятельности и использования
закрепленного за образовательным учреждением имущества.
4.1.7. Образовательное учреждение не вправе
размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также
совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными
законами.
4.2. Порядок осуществления крупных сделок
и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность:
4.2.1. Крупной сделкой признается сделка
или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными
средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным
законом образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также
с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена
такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает
10 процентов балансовой стоимости активов образовательного учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом
образовательного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной
сделки.
4.2.2. Крупная сделка совершается с
предварительного одобрения Учредителя образовательного учреждения.
4.2.3. Крупная сделка, совершенная с
нарушением требований пунктов 4.2.1 и 4.2.2 настоящего устава, может быть
признана недействительной по иску образовательного учреждения или его
Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна
была знать об отсутствии одобрения сделки Учредителем.
4.2.4. Руководитель образовательного
учреждения несет перед образовательным учреждением ответственность в размере
убытков, причиненных образовательному учреждению в результате совершения
крупной сделки с нарушением требований пунктов 4.2.1 – 4.2.3 настоящего устава,
независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.2.5. Лицами, заинтересованными в
совершении образовательным учреждением сделок с другими юридическими лицами и
гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 4.2.7 настоящего
устава, Директор образовательного учреждения и его заместители.
4.2.6. Порядок, установленный пунктами
4.2.9 – 4.2.11 настоящего устава для совершения сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с
выполнением образовательным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе
его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от
условий совершения аналогичных сделок.
4.2.7. Лицо признается заинтересованным в
совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители,
бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а
также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры
усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной,
выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в
совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного
общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с
ограниченной или дополнительной ответственностью долей, либо являются
единственным или одним из более чем трех учредителей иного юридического лица,
которое в сделке является контрагентом образовательного учреждения,
выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления
юридического лица, которое в сделке является контрагентом образовательного
учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
4.2.8. Заинтересованное лицо до совершения
сделки обязано уведомить Директора образовательного учреждения об известной ему
совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении
которых оно может быть признано заинтересованным.
4.2.9. Решение об одобрении сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
4.2.10. Заинтересованное лицо, несет перед
образовательным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему
в результате совершения сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, с нарушением требований пунктов 4.2.8 и 4.2.9 настоящего
устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если
не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о
своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет
директор образовательного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в
совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не
докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в
отношении этой сделки.
4.2.11. В случае если за убытки,
причиненные образовательному учреждению в результате совершения сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, отвечают несколько лиц, их ответственность
является солидарной.
4.3. Финансирование деятельности
образовательного учреждения производится по нормативно - подушевому принципу из
Федерального, краевого и местного бюджета. Финансирование расходов на оплату
труда работников учреждения, учебники и учебные пособия, технические средства
обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на
содержание зданий и коммунальные услуги) осуществляется в размере необходимом
для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
нормативами, устанавливаемыми ежегодно законами Краснодарского края.
ГЛАВА
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Внесение изменений в устав
образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном
постановлением Учредителя.
5.2. В случае подготовки Устава
образовательного учреждения в новой редакции, внесение в него изменений, Устав
разрабатывается образовательным учреждением и предоставляется на утверждение органу,
осуществляющему функции и полномочия Учредителя.
5.3. Изменения в Устав вступают в силу
после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством
РФ.
5.4. Бюджетное учреждение может быть
реорганизовано или ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены
Гражданским кодексом Российской Федерации, Учредителем.
5.5. В случае ликвидации образовательного
учреждения имущество, закрепленное за образовательным учреждением на праве
оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов,
а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может
быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной
комиссией собственнику соответствующего имущества.
6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Образовательное учреждение принимает
локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные
отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и
порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
6.2. При принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательного
учреждения, учитывается мнение представительных органов родителей, обучающихся,
а также представительных органов работников.
6.3. Локальные нормативные акты не должны
противоречить Уставу образовательного учреждения и действующему
законодательству. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников образовательного учреждения по сравнению с
установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством
положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене образовательным учреждением.
Директор МБОУ СОШ № 24 Н.А.Голеницкая