ПОЛОЖЕНИЕ о работе со слабоуспевающими обучающимися и их родителями в МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского

2. Цели
- Обеспечить выполнение Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ. «Об
образовании в Российской Федерации»
- Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учащихся и школы
в целом.

3. Задачи
- Сформировать ответственное отношение учащихся к учебной деятельности.
- Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

4. Участники реализации работы со слабоуспевающими учащимися
Участниками реализации работы с учащимися являются:
- Администрация школы (директор, заместители);
- Руководители школьных методических объединений;
- Учителя-предметники;
- Классные руководители;
- Родители (законные представители) учащихся;
- Педагог-психолог
- Учащиеся
- Социальный педагог
5. Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по
предупреждению неуспеваемости учащихся
5.1. Профилактика неуспеваемости на уроке:
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся
наибольшее затруднение.
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в
устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать
внимание на их устранение.
Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки.
По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоение основных
понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания.
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных
элементов излагаемого материала.
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного
материала.
Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать
разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать материал
Подбирать самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и
трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но
поданных в определенной системе, достичь большего эффекта, включать в содержание
самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах
и в письменных работах.
Инструктировать о порядке выполнения работы.
Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной
работе.
Умело оказывать помощь учащимся в работе, развивать их самостоятельность.
3

Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять
контроль.
Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя
внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее
затруднения.
Систематически давать домашнее задания по работе над типичными ошибками. Четко
инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень
понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.
Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая
перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.
5.2. Помощь неуспевающему на уроке:
• Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе
• Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски
• Предложения учащимся примерного плана ответа
• Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть
явления
• Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
• Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами,
выясняющими степень понимания ими учебного материала
• Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
• Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и
обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
• Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о
рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
• Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный
контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
• Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточекконсультаций, карточек с направляющим планом действий.
6. Организация деятельности учителя-предметника с неуспевающими учащимся
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью
выявления уровня обученности учащегося.
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не
допуская скопления оценок в конце четверти, когда учащейся уже не имеет
возможности их исправить
Комментировать оценку учащегося.
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных
работ, после чего провести повторный контроль знаний.
Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий,
неуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать
консультацию.
Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или
непосредственно родителей учащегося о низкой успеваемости.
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом
случае он должен использовать другие методы воздействия.
Учитель-предметник ведет график индивидуальной работы со слабоуспевающими,
неуспевающими, составляет отчет по работе за учебный год (при необходимости)
При выполнении работы и отсутствии положительного результата учитель
4

докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о
проделанной

7. Организация деятельности классного руководителя
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через
индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к педагогу-психологу,
социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей,
собеседование),
В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются: болезнь, подтвержденная справкой врача
или запиской от родителей на срок не более 3-х дней; мероприятия, подтвержденные
справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением
учителя-предметника или классного руководителя; по семейным обстоятельствам (по
заявлению на имя директора ОО).
Неуважительными причинами считаются: пропуски урока или уроков без
соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия
учащегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о
пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с
родителями (если пропуски неоднократные), через беседу с зам. директором по УВР, через
малый педсовет (если прогулы систематические)
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или
недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с родителями учащегося, обращаясь за помощью к социальному
педагогу или педагогу- психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный
руководитель обязан обсудить вопрос с учителем- предметником или обратиться к
директору ОО, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема
домашнего задания соответствующим нормам.
Организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
При выполнении работы и отсутствии положительного результата классный
руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о
проведении малого педсовета.
8. Организация деятельности учащегося
Учащейся обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю
на проверку письменные задания.
Учащейся обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и
заданий на уроке.
Учащейся, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины)
обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения учащейся
может обратиться к учителю за консультацией.
9. Организация деятельности родителей
Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
5

Родители обязаны контролировать посещение школы учеником
Родители обязаны помогать учащемуся в освоении пропущенного учебного
материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в
случае отсутствия учащегося на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий
результат.
Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
психологу, администрации школы
В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на
ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с
целью принятия административных мер наказания к родителям.
10. Организация деятельности администрации школы
Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со
слабоуспевающими, неуспевающими учащимися.
Администрация школы ведет следующую документацию:
- положение о работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися;
- программу работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;
- общий список слабоуспевающих, неуспевающих учащихся;
- план работы с неуспевающими.
Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе
педагогического коллектива со слабоуспевающими, неуспевающими, неуспевающими
учащимися.
В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу
малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения
дальнейшего вопроса об обучении.
Решение об оставлении слабоуспевающего, неуспевающего учащегося на повторный
курс обучения принимает педагогический совет по согласованию с родителями (законными
представителями).
11. О контроле за соблюдением данного Положения
Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель
директора школы по УВР.

6

Приложение 1
к положению, утв. 30.08.2022
Памятка
для учителя «Работа с неуспевающими учащимися» для информационного письма
1. Ф.И.О. ученика ____________
2. Класс ____________________
3. По каким предметам не успевает_____________________________________
4. Поведение ученика____________________ ______________________
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости_____________________
6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные,

дополнительные занятия) используются в работе с учеником _________
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика
8. Сколько времени длится эта работа
9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».