Учебный план начального общего образования на 2023 – 2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план начального общего образования Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24
станицы Раевской муниципального образования город Новороссийск (далее учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 24 станицы Раевской муниципального образования город Новороссийск,
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой начального общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 станицы Раевской
муниципального образования город Новороссийск начинается 01.09.2023 и
заканчивается 25.05.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу
по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический
час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся

В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 24 станицы Раевской муниципального
образования город Новороссийск языком обучения является русский язык.

При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов английский язык осуществляется деление учащихся
на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

четверть

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 24 станицы Раевской муниципального
образования город Новороссийск.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения
ООП НОО составляет 4 года.

«Утверждено»
Решение педагогического совета
МБОУ СОШ№24
имени генерала Н.Н.Раевского
№ 1 от «31» августа 2023 г.
________Н.А.Голеницкая

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предмет Учебный
ная
предмет
область
Русский
язык и
литерату
рное
чтение
Иностра
нный
язык
Математ
ика и
информ
атика
Обществ
ознание
и
естество
знание
("окружа

1
а

1
б

1
в

1
г

1
д

1
е

1
ж

1
з

2
а

2
б

Русский
язык
Литерату
рное
чтение
Иностра
нный
язык
Математ
ика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Количество часов в неделю
2 2 2 2 2 2 3 3 3 3
в г д е ж з а б в г
Обязательная часть
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Окружаю
щий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3
д

3
е

3
ж

3
з

4
а

4
б

4
в

4
г

4
д

4
е

4
ж

4
з

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ющий
мир")
Основы
религио
зных
культур
и
светской
этики
Искусств
о

Техноло
гия
Физичес
кая
культура
Итого

Основы
религиоз
ных
культур
и
светской
этики
Изобраз
ительное
искусств
о
Музыка
Технолог
ия
Физичес
кая
культура

Наименование
учебного курса
Кубановедение
Итого
ИТОГО недельная
нагрузка
Количество учебных
недель
Всего часов в год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
0

2
0

2
0

2
0

2
0

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
0 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2
2

2
2

2
3

2
3

2
3

2
3

2
3

2
3

2
3

2
3

0
1
2
1
3
3
6
9
3

0
1
2
1
3
3
6
9
3

0
1
2
1
3
3
6
9
3

0
1
2
1
3
3
6
9
3

0
1
2
1
3
3
6
9
3

0
1
2
1
3
3
6
9
3

1
1
2
3
3
4
7
8
2

1
1
2
3
3
4
7
8
2

0
0
2
3
3
4
7
8
2

0
0
2
3
3
4
7
8
2

0
0
2
3
3
4
7
8
2

0
0
2
3
3
4
7
8
2

0
0
2
3
3
4
7
8
2

0
0
2
3
3
4
7
8
2

0
0
2
3
3
4
7
8
2

0
0
2
3
3
4
7
8
2

0
1
2
1
3
3
6
9
3

0
1
2
1
3
3
6
9
3

0
1
2
3
3
4
7
8
2

0
1
2
3
3
4
7
8
2

0
1
2
3
3
4
7
8
2

0
1
2
3
3
4
7
8
2

0
1
2
3
3
4
7
8
2

0
1
2
3
3
4
7
8
2

0
1
2
3
3
4
7
8
2

0
1
2
3
3
4
7
8
2

1
1
2
3
3
4
7
8
2

1
1
2
3
3
4
7
8
2

1
1
2
3
3
4
7
8
2

1
1
2
3
3
4
7
8
2

1
1
2
3
3
4
7
8
2

1
1
2
3
3
4
7
8
2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельностьдополняет и развивает компетенции, приобретаемые школьниками в урочной деятельности, объединяет
все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации.
Организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.
№373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования», в редакции приказа Минобрнауки России от
11.12.2020 г. № 712;
-ФГОС НОО-2021 от 31.05.2021 г. №286;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания;
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения ООП.
Задача внеурочной деятельности - осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма
обеспечения полноты и цельности образования.
Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
В учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

социальное;

обще интеллектуальное;


общекультурное.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Кружки и курсы по внеурочной деятельности реализуются учителями начальных классов.

План внеурочной деятельности

«Утверждено»
Решение педагогического
совета МБОУ СОШ№24
имени генерала Н.Н.Раевского
№ 1 от «31» августа 2023 г.
________Н.А.Голеницкая

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 станицы Раевской муниципального
образования город Новороссийск
Учебные
курсы
Умники и
умницы
Шахматы
Основы
православной
культуры
Хореография
Кубановедени
е

Количество часов в неделю
2 2 2 3 3 3 3
е ж з а б в г
0 0 0 0 0 0 0

1
а
0

1
б
0

1
в
0

1
г
0

1
д
1

1
е
0

1
ж
0

1
з
0

2
а
0

2
б
0

2
в
0

2
г
1

2
д
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
1

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
1

0
0

0
0

0
0

1
0

0
1

0
0

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
0

0
0

1
0

3
д
0

3
е
0

3
ж
1

3
з
0

4
а
0

4
б
0

4
в
0

4
г
1

4
д
0

4
е
0

4
ж
0

4
з
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

Основы
экологической
грамотности
Мир
профессий
глазами
ребенка
Самбо
Разговоры о
важном
Психологичес
кая азбука
Орлята России
Логическая
математика
Функциональн
ая
грамотность
Юные
барабанщицы
История и
культура
кубанского
казачества
Ложкари
Занимактельн
ая физика
Занимательна
я химия
Финансовая
грамотность
Краеведчески
й туризм
ИТОГО
недельная
нагрузка

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

1
0

0
0

0
1

1
1

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

1
1

0
1

0
1

0
1

1
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0
0

0
0

0
0

0
0

1
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

1
0

0
0

0
0

0
0

1
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
1

0
0

0
0

0
0

1
0

0
0

0
0

0
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

6

5

4

5

4

4

4

4

6

4

5

4

4

4

4

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

5

5

4

5

4

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».