Учебный план 4 класс 2024-2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 имени генерала Н.Н.Раевского
муниципального образования город Новороссийск

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №24
имени генерала Н.Н.Раевского
Голеницкая Н.А.
Протокол №1
от “30.08.2024”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год
4 класс

город Новороссийск, Краснодарский край 2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 24 имени генерала Н.Н.Раевского
муниципального образования город Новороссийск
Краснодарского края
на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной
общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы начального общего
образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности
и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными
возможностями здоровья (далее- дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества
на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

– ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего и профессионального образования;
– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с
ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение
форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты формулируются в соответствии с основной образовательной
программой организации в части реализации общеобразовательных программ по уровням образования:

начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня элементарной
грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных
качеств обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
– обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательной деятельностью
и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных
и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой
оценки;
– являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных
предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества
освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности
максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Особенности и специфика образовательной организации
Реализация учебного плана школы МБОУ СОШ №24 имени генерала Н.Н.Раевского осуществляется в соответствии с ФГОС НОО. Средняя общеобразовательная казачья школа.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Реализуемые основные общеобразовательные программы в соответствии с уставом:
 начальное общее образование - 4 года;
 основное общееобразование – 5 лет;
 среднее общее образование- 2 года.
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план МБОУ СОШ № 24 имени генерала Н.Н.Раевского разработан на основании следующих документов:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;



Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020
№712;

Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (вступает в силу с 1 сентября 2021 года);

Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных
и региональных процедурах оценки качества образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
12.04.2021 г. № 1/21), подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные
на сайте http://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko;

Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания;

Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»( с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря
2020 г. № 766;
 Приказа Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
-Устав МБОУ СОШ №24.
Режим функционирования образовательного учреждения
Школа работает в режиме:
4-е классы обучаются по пятидневной учебной неделе, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся составляет 23 ч. в неделю.
Продолжительность учебного года:
 4-е классы – 34 учебные недели.
Занятия начинаются в 13ч.30 мин.. Дополнительные и индивидуальные занятия начинаются через 30 минут после окончания основных занятий. Максимально допустимая нагрузка
обучающихся (приложение 1 календарный график)
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 4 – х классах - 2 ч.
В соответствии с ФГОС начального общего образования срок получения начального общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по АООП НОО, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается
не более чем на два года.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, включённых в
Федеральный перечень на основании Приказа Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г.
№858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» и установления предельного срока использования исключенных учебников».

Учебный план начального общего образования
Особенности учебного плана
Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденным приказом
Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
УМК, используемые для реализации учебного плана
Для реализации учебного плана используется УМК «Школа России». УМК полностью
сформирован.
Региональная специфика учебного плана
Учебный предмет «Кубановедение» изучается в 4 классах в объёме 1 час в неделю в
рамках внеурочной деятельности. Учебный предмет «Окружающий мир» в 4-х классах ведется
2 часа в неделю. Уменьшино количество часов по физической культуре в 4 классов до 2 часов в
неделю. В 4 классах проводится внеурочная деятельность «Самбо».
В 4- м классе введен курс изучения ОРКСЭ с реализацией модуля ОПК. В 4 классах
введено изучение ОПК во внеурочной деятельности.
Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» реализуется через учебные предметы «Окружающий мир», «Английский язык», «Труд», «Физическая культура», кружки внеурочной деятельности , «Самбо».
Деление классов на группы
При изучении английского языка учащиеся 4- х классов делятся на две группы.

«Утверждено»
Решение педагогического совета МБОУ СОШ № 24имени
генерала Н.Н.Раевского
№ 1 от «30» августа 2024 г.
___________Н.А.Голеницкая
Таблица – сетка часов учебного плана
для 4-х классов, реализующих ФГОС начального общего образования
МБОУ СОШ № 24 имени генерала Н.Н.Раевского
на 2024 – 2025 учебный год
Учебные
предметы
Предметные области

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение

Иностранный язык
Математика и информатика

Количество часов в неделю
IV
а, б, в,
г,д,е,ж,з,и

Всего
часов

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный
язык

5

5

4

4

2

2

Математика

4

4

2

2

1

1

1

1

1
1

1
1

2

2

23

23

1

1

23

23

Классы

Обществознание и естествознание

Окружающий
мир
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Труд(технология)
Физическая культура
Физическая
культура
при
5-дневной
Итого
неделе
Часть формируемая участниками образовательно- при
5-дневной
го процесса
неделе
В том числе
Кубановедение
Максимально допустимая недельная нагрузка

при
5-дневной
неделе

Формы промежуточной аттестации обучающихся.
4 класс – оцениваются. По окончанию 4 класса заполняется на каждого ученика индивидуальный оценочный лист и лист об уровне освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые вкладываются в личное дело учащегося.
-Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится
после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или
выполненных операций с образцом;
-контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система
накопительной оценки портфолио);
-итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов
(в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.
Формы контроля:
-стартовые диагностические работы на начало учебного года;
-стандартизированные письменные и устные работы;
-комплексные диагностические и контрольные работы;
-тематические проверочные (контрольные) работы;
-самоанализ и самооценка;
-индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.
Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено
по каждому предмету в соответствии рабочей программой.
Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные
работы: по математике и русскому языку- и одна комплексная контрольная работа.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана

Директор МБОУ СОШ №24
имени генерала Н.Н.Раевского

Н.А.Голеницкая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельностьдополняет и развивает компетенции, приобретаемые школьниками в урочной деятельности, объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373 « Об утверждении и введении в действие
ФГОС начального общего образования», в редакции приказа Минобрнауки России от
11.12.2020 г. № 712;
-ФГОС НОО-2021 от 31.05.2021 г. №286;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания;
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения ООП.
Задача внеурочной деятельности - осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
В учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:
 спортивно-оздоровительное;
 духовно-нравственное;
 социальное;
 обще интеллектуальное;
 общекультурное.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Кружки и курсы по внеурочной деятельности реализуются учителями начальных классов.

«Утверждено»
Решение педагогического совета МБОУ СОШ № 24имени
генерала Н.Н.Раевского
№ 1 от «30» августа 2024 г.
___________Н.А.Голеницкая

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ № 24 имени генерала Н.Н.Раевского
ДЛЯ 4- Х КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС
на 2024-2025 учебный год
Направления

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Обще интеллектуальное

Общекультурное
Социальное
Комплекс воспитательных
мероприятий

Внеурочная деятельность и формы ее реализации
«Шахматы»

Количество часов
4 класс
1

«Самбо»

9

«Краеведческий туризм»

1

«История и культура кубанского казачества»
Основы православной культуры

1

«Кубановедение»
«Занимательная химия»
«Занимательная физика»
«Финансовая грамотность»

9
2
1
1

«Функциональная грамотность»

9

«Умники и умницы»

1

«Разговоры о важном»
«Хореография»
«Ложкари»
«Юные барабанщицы»
«Юные растениеводы»

9
3
1
1
1

«Орлята России»

1

Итого:

1

52ч

«Утверждено»
Решение педагогического совета МБОУ СОШ № 24 имени
генерла Н.Н.Раевского
№ 1 от «30» августа 2024 г.
________Н.А.Голеницкая

Таблица – сетка часов внеурочной деятельности
для 4-х классов, реализующих ФГОС начального общего образования
МБОУ СОШ № 24имени генерала Н.Н.Раевского
на 2024-2025 учебный год
Направления

Спортивно- оздоровительное
Духовнонравственное

Обще интеллектуальное

Общекультурное

Социальное
Комплекс воспитательных мероприятий

Внеурочная деятельность и
формы ее реализации

Количество часов
4-а
4-б 4-в 4-г 4-д
кл
кл кл кл кл

«Шахматы»
«Самбо»
«Краеведческий туризм»
«История и культура кубанского казачества»
«Кубановедение»
«Функциональная грамотность»
«Занимательная химия»
«Занимательная физика»
«Финансовая грамотность»
«Умники и умницы»
«Хореография»
«Юные барабанщицы»
«Ложкари»
«Юные растениеводы»
«Орлята России»
«Разговоры о важном»
Итого:

4-е
кл

4-ж
кл

4з
к
л

1

1

4
к
л

1
9
1
1
9
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
3
1
1
1
1
1

1

1

14ч 14 ч. 15ч.
.

1

1

1

1

15 ч. 15 15
ч. ч.

14
ч.

1
14 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».