Труд (Технология) 4 кл. 2024

Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
3. Федеральной образовательной программы начального общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ
№24имени генерала Н.Н.Раевского.
5. Программы воспитания МБОУ СОШ №24имени генерала Н.Н.Раевского .
6. Авторской программой для общеобразовательных школ УМК
«Школа России» «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой утверждённой МО РФ в
соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального
образования.
7. Учебного плана МБОУ СОШ №24имени генерала Н.Н.Раевского на 2024-2025 учебный
год.
Положение о Положение о рабочей программе и календарно тематическом планировании
учебных предметов, курсов . Реализация программы предполагает использование УМК «Школа
России».
Место курса «Технология» в учебном плане
Предмет «Технология»» изучается 34 ч (1 раз в неделю).
Планируемые результатыЛичностные результаты
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуютпроцессу
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
o первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда
в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
o осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное
отношение к сохранению окружающей среды;
o понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное
отношение к культурным традициям других народов;
o проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды,
эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание
красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной
художественной культуры;
o проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей
деятельности, с
o тремление
к
творческойсамореализации, мотивация
к
творческому труду, работе
на
результат, способность к
различным видам практической преобразующей деятельности;проявление
устойчивых волевых
качества
и
способность к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
o ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
o готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты

В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и
исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
o
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
o
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
o
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
o
делать обобщения (технико-технологического и декоративно- художественного
характера) по изучаемой тематике;
o
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
o
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной
задачей;
o
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта
технологической деятельности.
o
Работа с информацией:
o
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в
учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
o
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
o
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым
выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для
решения конкретных учебных задач;
o
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
o вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать,
выслушивать разные мнения, учитыватьих в диалоге;
o создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
o строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
o объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
o рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
o выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать
работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
o устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями
и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
o выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок;
o проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
o организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и
подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
o проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при
необходимости помощь;
o понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять
аргументы для защиты продуктапроектной деятельности.
Предметные результаты
o К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
o формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о
творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства
(в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
o на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
o самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу)
с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при
необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
o понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
o выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов
(например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные
способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали
освоенными ручными строчками;
o выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие
виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и
выполнять по ней работу;решать простейшие задачи рационализаторского характера по
изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в
связи с изменением функционального назначения изделия;
o на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
o создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять текст(выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
o работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;
o решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
o осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать
идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться,
участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.
Содержание учебного курса:
Как работать с учебником
Человек и земля: Вагоностроительный завод. Проектная групповая деятельность. Изделия:
«Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» Полезные ископаемые.
Проектная работа. Изделие: «Буровая вышка» Малахитовая шкатулка. Изделие: «Малахитовая
шкатулка». Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика Автомобильный завод

Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика». Продолжение. Монетный двор Изделие: «Стороны медали»,
«Медаль»
Монетный двор Изделие: «Стороны медали», «Медаль». Продолжение. Фаянсовый завод
Изделие: «Основа для вазы», «Ваза».Фаянсовый завод Тест: «Как создается фаянс» Швейная фабрика
Изделие: «Прихватка» Освоение технологии создания мягкой игрушки Изделие: «Новогодняя
игрушка», «Птичка» Обувное производство Изделие'.«Модель детской летней обуви» Обувное
производство Изделие'.«Модель детской летней обуви» . Продолжение. Деревообрабатывающее
производство Изделие: «Технический рисунок лесенки- опоры для растений», «Лесенка-опора для
растений» .Деревообрабатывающее производство Изделие: «Технический рисунок
лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений». Продолжение. Кондитерская
фабрика Изделие: «Пирожное „Картошка"», «Шоколадное печенье»
Кондитерская фабрика. Практическая работа № 1: «Тест „Кондитерские изделия “».
Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы». Бытовая
техника. Практическая работа № 2: «Тест «Правила эксплуатации
электронагревательных приборов» Тепличное хозяйство Изделие: «Цветы для
школьной клумбы» Тепличное хозяйство Изделие: «Цветы для школьной клумбы»
Человек и вода: Водоканал Изделие: «Фильтр для очистки воды». Порт Практическая работа
№ 3: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница» Узелковое
плетение Изделие: «Браслет».
Человек и воздух Самолётостроение. Ракетостроение Изделие: «Самолёт». Ракета-носитель.
Изделие: «Ракета-носитель» Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей»
Человек и информация Создание титульного листа Изделие: «Титульный лист»
Работа с таблицами Изделие: работа с таблицами. Создание содержания книги. Практическая
работа № 4 на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как
итогового продукта годового проекта «Издаем книгу». Практическая работа № 5: «Содержание»
Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника». Переплётные работы. Изделие:
Книга «Дневник путешественника

Тематическое планирование
Технология 4 класс – 34 часа
№п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Тема

Кол-во
часов

Как работать с учебником
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация

Используемый учебно-методический комплект:
Лутцева,
Е.А. Технология.
4 класс:
учеб. для общеобразоват.
организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: Просвещение, 2020.
Лутцева,
Е.А. Технология.
4 класс: метод. пособие
с поуроч.
разработками/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: Просвещение, 2018.
Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа:
http://nsc.1september.ru/index.php
Технология.
Начальная
школа.
Режим
доступа:
http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

1
22
3
3
5
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».